La Marzocco запускает новое поколение машин Strada X и Strada S
25 октября 2023
Как и обещали, в ближайшее время будем предлагать вашему вниманию обзоры новинок оборудования и аксессуаров кофейного рынка, представленных на выставке HostMilano-2023.
И сегодня наш обзор посвящён, конечно же, кофемашинам марки La Marzocco, так горячо любимой, особенно бариста, работающими в сегменте кофе Specialty.
И сегодня наш обзор посвящён, конечно же, кофемашинам марки La Marzocco, так горячо любимой, особенно бариста, работающими в сегменте кофе Specialty.
Итальянская компания по производству оборудования для эспрессо La Marzocco представила в Милане последние модели в своей линейке коммерческих эспрессо-машин Strada, и это - Strada X и Strada S.
Новые машины были публично продемонстрированы ранее в этом месяце на выставке HostMilano в Италии. Они были среди ряда новинок, выпущенных в лагере La Marzocco, в том числе домашняя кофемолка Pico (о ней мы уже писали), система весов Brew-By-Weight для линейки LM Home (подробнее об этом позже) и сотрудничество Sync System с производителем кофемолок Mahlkönig (опишем в одном из ближайших постов).
Strada X
Strada X - вид сзади. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Благодаря обновленному внешнему дизайну, машины Strada следующего поколения включают в себя более удобный для запястья механизм прямой установки портафильтра в варочную группу, который La Marzocco представила три года назад в KB90 (подробнее Здесь), а также совершенно новую программную платформу, позволяющую использовать две новые функции, называемые брендом «smart saturation» (интеллектуальным насыщением) и «mass-based profiling» (массовым профилированием).
Smart Saturation
Преемник модели Strada EP, Strada X предлагает систему индивидуальных варочных бойлеров и специализированных шестеренчатых насосов переменного давления для каждой группы. Дополнительный насос с фиксированным давлением на Strada X предназначен именно для функции Smart Saturation, которая выполняет предварительную фазу пре-инфузии (предсмачивания), определяемую заданным алгоритмом, с последующим переходом к групповым насосам с переменным давлением.
Алгоритм разработан таким образом, чтобы приспособиться практически к любой скорости увеличения или уменьшения давления, требуемой бариста, включая относительно внезапные изменения, не нарушая в корзине таблетки молотого кофе. Компания заявила, что собрала данные из моделирования давления тысяч порций эспрессо для разработки алгоритма.
Strada X на 3 группы. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
«До тех пор, пока свободное пространство не будет заполнено водой, не будет контролируемого «давления», — рассказал на выставке старший менеджер по продукции La Marzocco Скотт Гульельмино.
«Поскольку это не измеримая переменная ни в одной другой эспрессо-машине, не было никакого способа контролировать ее. В Strada X, как только воздух вытеснен и существует сопротивление, бариста может свободно контролировать давление по своему желанию”.
Mass-Based Profiling
Система профилирования на основе массы на новом La Marzocco Strada X использует данные с весов, встроенных в поддоны для сбора капель машины, а также датчики расхода воды и датчики давления. Система позволяет бариста заранее определить профиль давления для машины, а также окончательный вес чашки, при котором отсечь подачу воды.
Strada X – весы, встроенные в поддоны. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
“Благодаря массовому профилированию бариста не нужно заново изучать процесс приготовления кофе — вместо этого машина всегда будет подавать запрограммированное давление при желаемом целевом весе», — рассказал Скотт Гульельмино. «Это позволяет бариста интуитивно использовать регулировку помола для достижения оптимального времени заваривания, вместо того, чтобы пытаться заставить помол/дозу удовлетворять новым переменным.”
Strada S
Новая Strada S. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Преемник модели Strada AV, новая La Marzocco Strada S сохранила тот же новый внешний стиль, что и Strada X, в то время как его открытые группы оснащены кнопками для объемного программирования, а не клавишами активации.
Новая Strada S – панель управления на группе. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Strada S также имеет отдельные бойлеры для каждой группы и множество функций, перенесенных из более ранних моделей Strada, хотя Smart Saturation и индивидуальные насосы для каждой группы доступны только на Strada X.
Новая Strada Х на 1 группу. фото с сайта https://home.lamarzoccousa.com/
Одногрупповая машина под названием Strada X1 также уже доступна на американском сайте La Marzocco Home по цене 20 000 долларов США. Цены на коммерческие 2- и 3-групповые модели новых Strada будут объявлены в ближайшее время, а первые машины планируется отправить клиентам в ближайшие месяцы.
Новая La Marzocco Strada X на выставке HostMilano-2023 в Милане, Италия. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Новые машины были публично продемонстрированы ранее в этом месяце на выставке HostMilano в Италии. Они были среди ряда новинок, выпущенных в лагере La Marzocco, в том числе домашняя кофемолка Pico (о ней мы уже писали), система весов Brew-By-Weight для линейки LM Home (подробнее об этом позже) и сотрудничество Sync System с производителем кофемолок Mahlkönig (опишем в одном из ближайших постов).
Strada X
Strada X - вид сзади. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Благодаря обновленному внешнему дизайну, машины Strada следующего поколения включают в себя более удобный для запястья механизм прямой установки портафильтра в варочную группу, который La Marzocco представила три года назад в KB90 (подробнее Здесь), а также совершенно новую программную платформу, позволяющую использовать две новые функции, называемые брендом «smart saturation» (интеллектуальным насыщением) и «mass-based profiling» (массовым профилированием).
Smart Saturation
Преемник модели Strada EP, Strada X предлагает систему индивидуальных варочных бойлеров и специализированных шестеренчатых насосов переменного давления для каждой группы. Дополнительный насос с фиксированным давлением на Strada X предназначен именно для функции Smart Saturation, которая выполняет предварительную фазу пре-инфузии (предсмачивания), определяемую заданным алгоритмом, с последующим переходом к групповым насосам с переменным давлением.
Алгоритм разработан таким образом, чтобы приспособиться практически к любой скорости увеличения или уменьшения давления, требуемой бариста, включая относительно внезапные изменения, не нарушая в корзине таблетки молотого кофе. Компания заявила, что собрала данные из моделирования давления тысяч порций эспрессо для разработки алгоритма.
Strada X на 3 группы. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
«До тех пор, пока свободное пространство не будет заполнено водой, не будет контролируемого «давления», — рассказал на выставке старший менеджер по продукции La Marzocco Скотт Гульельмино.
«Поскольку это не измеримая переменная ни в одной другой эспрессо-машине, не было никакого способа контролировать ее. В Strada X, как только воздух вытеснен и существует сопротивление, бариста может свободно контролировать давление по своему желанию”.
Mass-Based Profiling
Система профилирования на основе массы на новом La Marzocco Strada X использует данные с весов, встроенных в поддоны для сбора капель машины, а также датчики расхода воды и датчики давления. Система позволяет бариста заранее определить профиль давления для машины, а также окончательный вес чашки, при котором отсечь подачу воды.
Strada X – весы, встроенные в поддоны. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
“Благодаря массовому профилированию бариста не нужно заново изучать процесс приготовления кофе — вместо этого машина всегда будет подавать запрограммированное давление при желаемом целевом весе», — рассказал Скотт Гульельмино. «Это позволяет бариста интуитивно использовать регулировку помола для достижения оптимального времени заваривания, вместо того, чтобы пытаться заставить помол/дозу удовлетворять новым переменным.”
Strada S
Новая Strada S. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Преемник модели Strada AV, новая La Marzocco Strada S сохранила тот же новый внешний стиль, что и Strada X, в то время как его открытые группы оснащены кнопками для объемного программирования, а не клавишами активации.
Новая Strada S – панель управления на группе. Photo by Daniil Matiash «Территория кофе».
Strada S также имеет отдельные бойлеры для каждой группы и множество функций, перенесенных из более ранних моделей Strada, хотя Smart Saturation и индивидуальные насосы для каждой группы доступны только на Strada X.
Новая Strada Х на 1 группу. фото с сайта https://home.lamarzoccousa.com/
Одногрупповая машина под названием Strada X1 также уже доступна на американском сайте La Marzocco Home по цене 20 000 долларов США. Цены на коммерческие 2- и 3-групповые модели новых Strada будут объявлены в ближайшее время, а первые машины планируется отправить клиентам в ближайшие месяцы.