Мировая торговля кофе находится в кризисе — а мы за это платим
RSS15 марта 2025
Цены на кофе взлетели так высоко, что даже розничные продавцы отказываются от покупок. Вот что будет дальше. Примерно треть населения земного шара начинает свой день с чашки кофе. Согласно исследованию Drive Research, трое из четырех американцев выпивают чашечку кофе ежедневно, в то время как примерно 36% людей выпивают от трех до пяти чашек кофе в день.
Это вызывает особую тревогу, когда мы узнаем, что мировая торговля кофе достигает кризисной точки из-за значительного роста цен, когда розничные торговцы наотрез отказываются покупать кофе по текущим ценам.
В начале марта агентство Reuters сообщило о съезде Национальной ассоциации производителей кофе в США, на котором розничные продавцы выразили своё возмущение текущими ценами, а производители поделились своим удивлением по поводу того, что не могут продать свою продукцию.
«Обычно к этому времени мы уже распродавали бы товар, но пока мы продали менее 30% продукции», — рассказал Ренан Чуэйри, генеральный директор ELCAFE C.A. в Эквадоре, о растворимом кофе своей компании. «Значительное повышение цен сокращает денежный поток клиентов. У них нет денег, чтобы купить то, что им нужно».
Один обжарщик в США, пожелавший остаться неназванным, сообщил агентству Reuters, что условия стали настолько тяжелыми, что его клиенты не уверены, стоит ли продолжать бизнес.
"Они не знают, смогут ли перепродавать его продукт по новым ценам", - сказал он. "Некоторые люди разоряются".
Источник также отметил, что эта ситуация распространяется и на продуктовые магазины в США, которые начали сопротивляться росту цен.
Более того, те продуктовые магазины, которые не повышают цены, находятся в хорошей компании. В начале марта европейские супермаркеты Jumbo и Picnic вступили в спор с JDE Peet’s, владельцем кофе Douwe Egberts и чая Pickwick, двух популярных брендов в Великобритании, Бельгии и Нидерландах, из-за новых рекомендаций по ценообразованию, которые включали повышение цен до 30%.
«Мы считаем это неприемлемым для голландских потребителей», — заявил NL Times Михаэль Мюллер, генеральный директор Picnic.
Однако, судя по всему, ритейлеры проиграли переговоры: NL Times сообщает, что обе сети супермаркетов теперь будут платить «значительно» больше за бренды.
«JDE повышает свою рентабельность за счёт потребителей и розничных продавцов», — сказал Мюллер.
Он отметил, что новые оптовые цены «неподъёмны для потребителей». Но хотя Мюллер считает, что розничным продавцам придётся взять на себя часть расходов, чтобы снизить цены для потребителей, покупателям всё равно «придётся платить больше за свой кофе».
Однако эти высокие цены могут сохраниться ненадолго. Как сообщило агентство Reuters, если Бразилия успешно соберёт большой урожай, то к концу 2025 года фьючерсы на кофе арабика могут упасть на целых 30%, опустившись до 2,95 доллара за фунт, что вернёт их к ценам ноября 2024 года. То же самое касается Вьетнама, крупнейшего производителя кофе робуста.
Как заметил один из участников опроса Reuters: «Если погодные условия останутся благоприятными (во Вьетнаме), мы ожидаем восстановления производства с учётом инвестиций, сделанных фермерами в последние годы».
"Ну, что же... После любого подъёма, обязательно бывает спуск. В данной истории - это снижение цен. Я за 30 лет своего нахождения в кофейном бизнесе не один раз наблюдал это. В мировой кофейной истории были случаи, когда фермеры, для сохранения цен на кофе вынуждены были сжигать излишки урожая. Так-что, терпения нам всем. - t.me/Real_Barista"
Использованы материалы из открытых источников интернета.
#coffeenews #кофейныеновости #новостиокофе #новостипрокофе
В начале марта агентство Reuters сообщило о съезде Национальной ассоциации производителей кофе в США, на котором розничные продавцы выразили своё возмущение текущими ценами, а производители поделились своим удивлением по поводу того, что не могут продать свою продукцию.
«Обычно к этому времени мы уже распродавали бы товар, но пока мы продали менее 30% продукции», — рассказал Ренан Чуэйри, генеральный директор ELCAFE C.A. в Эквадоре, о растворимом кофе своей компании. «Значительное повышение цен сокращает денежный поток клиентов. У них нет денег, чтобы купить то, что им нужно».
Один обжарщик в США, пожелавший остаться неназванным, сообщил агентству Reuters, что условия стали настолько тяжелыми, что его клиенты не уверены, стоит ли продолжать бизнес.
"Они не знают, смогут ли перепродавать его продукт по новым ценам", - сказал он. "Некоторые люди разоряются".
Источник также отметил, что эта ситуация распространяется и на продуктовые магазины в США, которые начали сопротивляться росту цен.
Более того, те продуктовые магазины, которые не повышают цены, находятся в хорошей компании. В начале марта европейские супермаркеты Jumbo и Picnic вступили в спор с JDE Peet’s, владельцем кофе Douwe Egberts и чая Pickwick, двух популярных брендов в Великобритании, Бельгии и Нидерландах, из-за новых рекомендаций по ценообразованию, которые включали повышение цен до 30%.
«Мы считаем это неприемлемым для голландских потребителей», — заявил NL Times Михаэль Мюллер, генеральный директор Picnic.
Однако, судя по всему, ритейлеры проиграли переговоры: NL Times сообщает, что обе сети супермаркетов теперь будут платить «значительно» больше за бренды.
«JDE повышает свою рентабельность за счёт потребителей и розничных продавцов», — сказал Мюллер.
Он отметил, что новые оптовые цены «неподъёмны для потребителей». Но хотя Мюллер считает, что розничным продавцам придётся взять на себя часть расходов, чтобы снизить цены для потребителей, покупателям всё равно «придётся платить больше за свой кофе».
Однако эти высокие цены могут сохраниться ненадолго. Как сообщило агентство Reuters, если Бразилия успешно соберёт большой урожай, то к концу 2025 года фьючерсы на кофе арабика могут упасть на целых 30%, опустившись до 2,95 доллара за фунт, что вернёт их к ценам ноября 2024 года. То же самое касается Вьетнама, крупнейшего производителя кофе робуста.
Как заметил один из участников опроса Reuters: «Если погодные условия останутся благоприятными (во Вьетнаме), мы ожидаем восстановления производства с учётом инвестиций, сделанных фермерами в последние годы».
"Ну, что же... После любого подъёма, обязательно бывает спуск. В данной истории - это снижение цен. Я за 30 лет своего нахождения в кофейном бизнесе не один раз наблюдал это. В мировой кофейной истории были случаи, когда фермеры, для сохранения цен на кофе вынуждены были сжигать излишки урожая. Так-что, терпения нам всем. - t.me/Real_Barista"
Использованы материалы из открытых источников интернета.
#coffeenews #кофейныеновости #новостиокофе #новостипрокофе