Как обстоят дела на рынке спешалти-чая?
RSS5 мая 2022
Об этом узнаете у Андрея Колбасинова, основателя проекта NITKA.
«В марте у всех был ажиотаж с закупками, у нас же март совпадает с закупом чая на год вперед. Если мы не оплачиваем заказ поставщикам в марте-апреле, его просто не соберут с деревьев. На пике себестоимость некоторых позиций вырастала на тридцать процентов.
У нас поставщики в Грузии, России и Китае. Соответственно, с логистикой по сравнению с кофейным рынком, все хорошо. Мы ввели новые линейки русского чая. У нас была стратегия на увеличение уникальных продуктов, а сейчас это становится максимально важно для сохранения бизнеса. Потому что уникальность дает возможность повышать маржинальность.
Ассортимент сохранен. Цены мы подняли примерно на десять процентов позиций. В общем срезе это дает повышение не более трех процентов по всему ассортименту. Т.е. повышение незначительное.
Я думаю, что наша основная задача – сохранить деньги внутри, максимально перейти на всех поставщиков и производителей в России. В том числе IT-инфраструктура. У нас это сайт, приложения, интернет-магазин, рассылки. По факту мы оказались в ситуации региональной валюты, которая очень хорошо задерживает деньги в экономике. Это опыт скорее положительный для внутреннего производства, хотя, понятно, что технологий будет меньше.
Глобальный тренд, который был озвучен ещё около пяти лет назад – тренд на снижение количества кофейных напитков в ассортименте кофейни. Чай частично туда попадает. И я думаю, что розничный бизнес, кофейни в первую очередь, должны уделять внимание больше некофейным напиткам. И искать там маржинальность.
У нас все хорошо, мы развиваемся. Сейчас на чайном рынке ситуация похожа на рынок спешалти кофе 15 лет назад. Когда появились первые обжарщики и тогда еще никто не знал, что в принципе бывает свежеобжаренный кофе. Сейчас никто не знает, что оказывается есть хороший чай. При этом рестораторы начинают работать с хорошим чаем. Я проходил этот путь в кофе, думаю с чаем всё будет немножко быстрее».
Источник Stream Coffee
У нас поставщики в Грузии, России и Китае. Соответственно, с логистикой по сравнению с кофейным рынком, все хорошо. Мы ввели новые линейки русского чая. У нас была стратегия на увеличение уникальных продуктов, а сейчас это становится максимально важно для сохранения бизнеса. Потому что уникальность дает возможность повышать маржинальность.
Ассортимент сохранен. Цены мы подняли примерно на десять процентов позиций. В общем срезе это дает повышение не более трех процентов по всему ассортименту. Т.е. повышение незначительное.
Я думаю, что наша основная задача – сохранить деньги внутри, максимально перейти на всех поставщиков и производителей в России. В том числе IT-инфраструктура. У нас это сайт, приложения, интернет-магазин, рассылки. По факту мы оказались в ситуации региональной валюты, которая очень хорошо задерживает деньги в экономике. Это опыт скорее положительный для внутреннего производства, хотя, понятно, что технологий будет меньше.
Глобальный тренд, который был озвучен ещё около пяти лет назад – тренд на снижение количества кофейных напитков в ассортименте кофейни. Чай частично туда попадает. И я думаю, что розничный бизнес, кофейни в первую очередь, должны уделять внимание больше некофейным напиткам. И искать там маржинальность.
У нас все хорошо, мы развиваемся. Сейчас на чайном рынке ситуация похожа на рынок спешалти кофе 15 лет назад. Когда появились первые обжарщики и тогда еще никто не знал, что в принципе бывает свежеобжаренный кофе. Сейчас никто не знает, что оказывается есть хороший чай. При этом рестораторы начинают работать с хорошим чаем. Я проходил этот путь в кофе, думаю с чаем всё будет немножко быстрее».
Источник Stream Coffee