«Росинтер» может переименовать сеть кофеен Costa Coffee в Lalibela Coffee
RSSПосле ухода с российского рынка Costa Coffee, одного из брендов Coca-Cola, холдинг «Росинтер Ресторантс» (развивал по франшизе в России одноименную сеть кофеен) может переименовать свои заведения в Lalibela Coffee, пишет «Коммерсантъ». Под таким названием работает российский производитель кофе «Лалибела кофе», которого ресторанный холдинг выбрал в качестве поставщика эксклюзивных блендов, сообщили в компании.
Costa Coffee основана в Великобритании, это одна из крупнейших кофейных компаний мира. В 2019 году бизнес у группы Whitbread Plc выкупила Coca-Cola. В России сеть кофеен с одноименным названием работала с 2008 года по договору франчайзинга под управлением «Росинтера». После ухода бренда с российского рынка в 2022 году «Росинтер» переименовал свои кофейни в Coffee, а также заявил о разработке нового бренда и планах расширить ассортимент блюд и напитков. В компании сообщили, что она сейчас управляет 22 кофейнями Coffee.
Costa Coffee основана в Великобритании, это одна из крупнейших кофейных компаний мира. В 2019 году бизнес у группы Whitbread Plc выкупила Coca-Cola. В России сеть кофеен с одноименным названием работала с 2008 года по договору франчайзинга под управлением «Росинтера». После ухода бренда с российского рынка в 2022 году «Росинтер» переименовал свои кофейни в Coffee, а также заявил о разработке нового бренда и планах расширить ассортимент блюд и напитков. В компании сообщили, что она сейчас управляет 22 кофейнями Coffee.
В июле 2023 года «Росинтер Ресторантс» зарегистрировал несколько доменов, включая lalibela coffee cafe и lalibela coffee shop.
Холдинг планирует развивать сеть кофеен в партнерстве с «Лалибела кофе» и готовится к ребрендингу. Его подробности в «Росинтере» пока не раскрывают. Планы ребрендинга подтвердил газете генеральный директор и совладелец «Лалибела кофе» Дмитрий Гущин. Он член совета директоров «Росинтер Ресторантс», следует из данных СПАРК.
«Росинтер Ресторантс» основан в России в 1990 году. Он управляет сетями «IL Патио», «Шикари», «Планета суши», а по франшизе — T.G.I Friday’s. По итогам 2022 года выручка «Росинтера» выросла на 1,1%, до 6,28 млрд рублей, чистая прибыль — на 10%, до 20,2 млн рублей.
«Лалибела кофе» работает с 2014 года. Компания управляет кофейным производством в Смоленске и заводом по фасовке гранулированного растворимого кофе в Яхроме (Московская область). По данным СПАРК, выручка компании в 2022 году составила около 507 млн рублей, чистая прибыль — 109 млн рублей. Дмитрию Гущину принадлежит 28% в «Лалибела кофе», совладельцами бизнеса являются Амбарцум Сафарян (52%) и Владислав Гасумянов (20%).
Основательница коммуникационного агентства LUMO Сима Мусатова назвала несколько примеров единства названия производителя кофе и сети кофеен — ILLY, Paulig, Lavazza. По ее словам, Lalibela пока недостаточно известна среди российских потребителей. «Росинтер» уверен в долгосрочном выстраивании отношений с конкретным поставщиком для ребрендинга сети кофеен, иначе холдинг мог бы создать собственный бренд, сказала генеральный директор RestCon Елена Перепелица.
По словам Мусатовой, у «Росинтера» есть хорошие локации для кофеен со стабильным трафиком клиентов. Но компании, по мнению эксперта, необходимо уделить внимание качеству продукции и сервису, от чего будет зависеть сохранение лояльности уже имеющейся аудитории бренда. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская полагает, что партнерство с кофейным производителем позволит «Росинтеру» получить льготные условия на поставку продукции и обеспечить ее бесперебойность. Для производителя это возможность выстроить постоянный канал поставки кофе и повысить популярность бренда среди большого числа потребителей, добавила она.
Источник https://www.forbes.ru/