Изменения в работе с поставщиками
RSS25 марта 2022
Сегодня в нашей индустрии очень важен вопрос с поставками сырья для приготовления любимых напитков гостей в кофейнях.
Основные из них – молоко традиционное и растительное, сиропы. К сожалению, цена, как и на всё в текущих реалиях, растет. А еще всем нам известны перебои с логистикой. Но поставщики настроены оптимистично и уверяют, что дефицита не будет.
Дмитрий Винокуров, руководитель направления HoReCa компании «Персональные отношения». @DmitryVinokurov
«Мы строим работу с нашими поставщиками по принципу долгосрочного сотрудничества, работаем со многими уже много лет. Наш основной портфель – это российские торговые марки, по объему они уже занимают доминирующее положение, как на рынке традиционного молока, так и на рынке растительного. Поэтому сбоев с поставками нет.
Что касается иностранных брендов, то тут зависит от поставщика, как он для себя определяет стратегию дальнейшего присутствия на российском рынке. Компания Danone, которой принадлежат бренды Alpro и Петмол, с рынка не уходит. Частично производство их продукции локализовано, перебоев с поставками практически нет, за исключением нескольких позиций, в составе которых есть, например, ваниль. Но они не столь принципиальны для кофеен. Все, что в первую очередь нужно кофейням – кокос, миндаль и банан – получаем в полном ассортименте. Valio публично заявила о своем уходе с рынка, и, к сожалению, ряд продуктов, которые присутствуют в кофейнях, в дальнейшем мы не сможем поставлять.
Также нужно понимать, что влияние текущей ситуации имеет отложенный эффект, т.к. цикл поставки товаров составляет два-три месяца. И сейчас мы фактически реализуем то, что было закуплено в январе-феврале.
Стоимость, конечно, растёт. На сегодняшний день растительное молоко иностранных брендов подорожало сразу на 50-60%, российских брендов – на 25%. Рост обусловлен тем, что ингредиенты для производства также закупаются за рубежом. Еще один немаловажный фактор роста цены конечного продукта – это рост цены упаковки. Цены на традиционное молоко тоже повысились, порядка 10 рублей на литр молока. Повышение происходит по всем молокозаводам с которыми мы работаем напрямую.
Условия расчетов мы не меняли, т.к. давно работаем по предоплате по всей цепочке от производителя молока до конечного покупателя. Для наших покупателей мы сдерживали цены настолько, насколько нам позволяли товарные запасы, но, к сожалению, с этой недели мы тоже вынуждены их поднимать».
Mirko Scaccabarozzi Brand Development Manager for Russia and CIS countries OraSì Barista. @Mirko_orasi
«На текущий момент мы предлагаем полный ассортимент, весь товар есть в наличии. У нас производство в Италии, весь закуп производим там, поэтому цена реализации напрямую зависит от курса рубля к евро. На сегодня рост составляет 20-25%, дальнейшие колебания будут зависеть от установленного курса. Плюс значительно выросла стоимость международной доставки, что, конечно, отражается на цене продукта. Мы будем продолжать свою деятельность в России, поставки прекращать не собираемся. Условия расчетов с покупателями мы не меняли, все остается в рамках заключенных договоров».
Антон Возрастов, бренд- амбассадор DaVinci.
«Сбоев по поставкам у нас нет, мы всё возим в прежнем режиме. Сырье, конечно, повысилось в цене. Помимо сырья повысилась и стоимость логистики, но мы смотрим на ситуацию оптимистично и принимаем этот вызов. Сейчас цена выросла на 20%, повышение обусловлено стоимостью логистики и сахара, который мы закупаем для изготовления сиропов.
Мы собираемся продержать эту цену как можно дольше, т.к. как можно дольше не повышать её еще сильнее. Это касается продуктов, которые мы производим сами, в т.ч. сиропов. А вот пюре – это полностью европейский продукт, и на него цена повысилась значительно. Мы понимаем, что многие перейдут на более дешевые заменители, но другого выхода у нас нет. Логистикой у нас занимается целый отдел, который работает буквально сутками. Ребята каждый день ищут новые и дополнительные пути.
Пока у нас ни одной просрочки поставок, все в пути, и все прибывает в срок. Склады мы обеспечиваем в любом случае минимум на три месяца. Запасы делаем исходя из ситуации. Что касается порядка расчетов, то мы перешли на предоплату, как и многие сейчас. И это единственное, что изменилось, в остальном – все по-прежнему. Мы никогда не подводим поставщиков, никогда не подводим клиентов. И это наш большой плюс – мы стараемся чтобы было хорошо всем».
Источник StreamCoffee Life https://t.me/streamcoffeelive
Дмитрий Винокуров, руководитель направления HoReCa компании «Персональные отношения». @DmitryVinokurov
«Мы строим работу с нашими поставщиками по принципу долгосрочного сотрудничества, работаем со многими уже много лет. Наш основной портфель – это российские торговые марки, по объему они уже занимают доминирующее положение, как на рынке традиционного молока, так и на рынке растительного. Поэтому сбоев с поставками нет.
Что касается иностранных брендов, то тут зависит от поставщика, как он для себя определяет стратегию дальнейшего присутствия на российском рынке. Компания Danone, которой принадлежат бренды Alpro и Петмол, с рынка не уходит. Частично производство их продукции локализовано, перебоев с поставками практически нет, за исключением нескольких позиций, в составе которых есть, например, ваниль. Но они не столь принципиальны для кофеен. Все, что в первую очередь нужно кофейням – кокос, миндаль и банан – получаем в полном ассортименте. Valio публично заявила о своем уходе с рынка, и, к сожалению, ряд продуктов, которые присутствуют в кофейнях, в дальнейшем мы не сможем поставлять.
Также нужно понимать, что влияние текущей ситуации имеет отложенный эффект, т.к. цикл поставки товаров составляет два-три месяца. И сейчас мы фактически реализуем то, что было закуплено в январе-феврале.
Стоимость, конечно, растёт. На сегодняшний день растительное молоко иностранных брендов подорожало сразу на 50-60%, российских брендов – на 25%. Рост обусловлен тем, что ингредиенты для производства также закупаются за рубежом. Еще один немаловажный фактор роста цены конечного продукта – это рост цены упаковки. Цены на традиционное молоко тоже повысились, порядка 10 рублей на литр молока. Повышение происходит по всем молокозаводам с которыми мы работаем напрямую.
Условия расчетов мы не меняли, т.к. давно работаем по предоплате по всей цепочке от производителя молока до конечного покупателя. Для наших покупателей мы сдерживали цены настолько, насколько нам позволяли товарные запасы, но, к сожалению, с этой недели мы тоже вынуждены их поднимать».
Mirko Scaccabarozzi Brand Development Manager for Russia and CIS countries OraSì Barista. @Mirko_orasi
«На текущий момент мы предлагаем полный ассортимент, весь товар есть в наличии. У нас производство в Италии, весь закуп производим там, поэтому цена реализации напрямую зависит от курса рубля к евро. На сегодня рост составляет 20-25%, дальнейшие колебания будут зависеть от установленного курса. Плюс значительно выросла стоимость международной доставки, что, конечно, отражается на цене продукта. Мы будем продолжать свою деятельность в России, поставки прекращать не собираемся. Условия расчетов с покупателями мы не меняли, все остается в рамках заключенных договоров».
Антон Возрастов, бренд- амбассадор DaVinci.
«Сбоев по поставкам у нас нет, мы всё возим в прежнем режиме. Сырье, конечно, повысилось в цене. Помимо сырья повысилась и стоимость логистики, но мы смотрим на ситуацию оптимистично и принимаем этот вызов. Сейчас цена выросла на 20%, повышение обусловлено стоимостью логистики и сахара, который мы закупаем для изготовления сиропов.
Мы собираемся продержать эту цену как можно дольше, т.к. как можно дольше не повышать её еще сильнее. Это касается продуктов, которые мы производим сами, в т.ч. сиропов. А вот пюре – это полностью европейский продукт, и на него цена повысилась значительно. Мы понимаем, что многие перейдут на более дешевые заменители, но другого выхода у нас нет. Логистикой у нас занимается целый отдел, который работает буквально сутками. Ребята каждый день ищут новые и дополнительные пути.
Пока у нас ни одной просрочки поставок, все в пути, и все прибывает в срок. Склады мы обеспечиваем в любом случае минимум на три месяца. Запасы делаем исходя из ситуации. Что касается порядка расчетов, то мы перешли на предоплату, как и многие сейчас. И это единственное, что изменилось, в остальном – все по-прежнему. Мы никогда не подводим поставщиков, никогда не подводим клиентов. И это наш большой плюс – мы стараемся чтобы было хорошо всем».
Источник StreamCoffee Life https://t.me/streamcoffeelive