Текущая ситуация в кофейном бизнесе в регионах
RSS2 апреля 2022
Бизнес живет в условиях сильной турбулентности уже больше месяца. Мы поговорили с представителями нашей индустрии в регионах, узнали как чувствует себя их бизнес, какие планы развития коллеги видят в текущих условиях. Запись беседы с Виктором Кузнецовым, Михаилом Кумпаном и Михаилом Янченко читайте ниже ...
Виктор Кузнецов, ведущий специалист BunaCoffee, г. Тверь.
У нас разные заведения и во всех картина разная.
Если мы говорим про кофейню BunaBuna где только кофе и десерты, то при падении посещаемости порядка на 15%, выручка в целом не снизилась, потому что мы вынужденно подняли цены. Пока сильного провала нет, всё более-менее ровно.
Мы наблюдали ажиотажный спрос на зерно. И несмотря на то, что мы вынуждены были поднять цену на 15%, дали возможность людям закупиться по старой цене, не спешили ее поднимать. Текущее повышение на 15% на самом деле ниже, чем было нужно. Но мы в регионе, и не можем быть слишком смелыми с ценами.
Заведения, которые у нас не только про кофе, а еще про еду и вино пострадали сильнее. Просадка сейчас процентов на 20, и, думаю, такая тенденция сохранится.
Начинаются проблемы с закупом альтернативного молока. Думаю, что скоро будем предлагать гостю напитки на том альтернативном молоке, которое просто будет в наличии. С поставщиками стало сложнее, все перешли на предоплату, а на работу в таком режиме надо перестроиться. Но вопрос даже не в деньгах, а в отсутствии некоторых привычных позиций из-за перебоев в логистике.
У нас в городе закрылся Макдоналдс, и люди, которые покупали кофе там, приезжают к нам. Но с другой стороны, некоторые наши гости ушли в кофейни, где чуть дешевле. Поэтому все это не оказало принципиального влияния на выручку в целом.
Что касается рынка труда, пока желающих работать больше не стало. У нас как была, так и есть потребность в официантах. Вероятно, со временем соискателей будет больше, но пока мы этого не видим.
Михаил Янченко, основатель компании MIKALE, г. Брянск.
https://t.me/MikaleCoffee
Мы поступаем максимально честно с нашими гостями. Цены на все повышаются, но мы стараемся увеличивать цену ровно на увеличение себестоимости для приготовления блюда или напитка. Это касается всех позиций в нашем меню. Наш шеф-повар чутко следит за остатками, в случае необходимости ищет замену.
Покупательская способность у населения в городе падает, но мы пока не ощутили сильного падения выручки в нашей кофейне. Мы для наших гостей некий островок, где гарантированно можно получить вкусный спешалти-кофе. Плюс в кризис люди меньше ходят в ресторан, но при этом оставляют за собой право приходить в кофейню и наслаждаться любимым напитком.
Что касается рынка труда, то пока глобальных изменений мы не замечаем. На мой взгляд, люди стали ответственнее относиться к работе и дорожить ей.
Какие-то прогнозы сейчас строить невозможно, ведь все меняется каждый день.
Михаил Кумпан, основатель, идейный вдохновитель kumpancafe, г. Уфа.
Кофе это наш первый продукт, и мы столкнулись с изменением ситуации тогда, когда цены на бирже стали скакать. Но настрой позитивный, будем продолжать взаимодействовать с фермерами. У нас, у одной из немногих компаний, есть плантация в Коста-Рике, и там фермеры с пониманием относятся ко всему происходящему. Пока мы физически не можем присутствовать на сборе, на ферментации, но мы остаемся в онлайн-диалоге.
Не так давно мы стали изучать локальный продукт, и наше меню мы скорректируем процентов на 80 на местные ингредиенты. У нас есть остатки на два месяца и это время нам на переориентацию меню – найти продукт, найти решение как с ним работать.
Цены на меню мы вынуждено скорректировали. Но я считаю, что в любой ситуации нужно строить партнерские отношения, поэтому мы поднимаем цены только тогда, когда приходит новая поставка по новой входящей цене.
Мы начинаем изучать как можем взаимодействовать по оборудованию. Смотрим на отечественного производителя оборудования, и планируем помогать его совершенствовать и модернизировать.
Посещаемость в связи с закрытием конкурентов не увеличилась, возможно будет даже падение. Но мы входим в четверку крупнейших игроков на нашем региональном рынке, и предоставляем гостю качественный продукт и сервис. И это всегда хорошо сказывается на удержании гостя.
Рынок труда в регионе пока стабильный. Изменения однозначно есть, но пока желающих работать не стало сильно больше. Внутри компании мы строим устойчивые отношения, оказываем поддержку. Пока зарплату не индексировали, но в дальнейшем будем пересматривать.
В целом настрой у нас позитивный. Я всегда говорю, что кофе это не только вкус, это еще и эмоция. Кофе объединяет страны, города, народы и делает нашу жизнь более вкусной и интересной.
Источник StreamCoffee Life