Радость скидкой не заменишь
RSS15 октября 2023
Представьте, что Вы пошли в любимое кафе и там увидели, что у конкурентов акция. Первая кофейня предлагает скидку в размере 30%, вторая – дополнительных 30% к объёму кофе, но по той же цене. Какую из них вы предпочтёте? Что будет выгоднее вам и что выгоднее продавцу?
Прошли времена, когда мы ежедневно в своём бумажнике обнаруживали пару 100 рублёвых купюр и, по традиции, перед началом рабочего дня или же в обеденный перерыв заходили в близлежащую кофейню, чтобы отдать их за стакан бодрящего напитка. И для нас уже не важно, сколько денег в бумажнике, ведь есть карта, но стоимость стаканчика кофе по-прежнему играет роль.
Представьте, что Вы пошли в любимое кафе и там увидели, что у конкурентов акция. Первая кофейня предлагает скидку в размере 30%, вторая – дополнительных 30% к объёму кофе, но по той же цене. Какую из них вы предпочтёте? Что будет выгоднее вам и что выгоднее продавцу?
Допустим, что стандартный стакан имеет объем 200 мл. При цене в 100 рублей за стакан, получаем стоимость 100 грамм напитка за 50 рублей. Воспользовавшись скидкой в 30%, за 200 грамм кофе, мы отдаём 70 рублей, то есть 35 рублей за 100 грамм. Заказав же за 100 рублей стакан с дополнительными 30% объёма, получаем 266 миллилитров кофе, стоимость 100 мл составит 37 рублей, что больше, чем в первом случае.
Скидка – выгоднее, но покупателю гораздо привлекательнее видится возможность получить что-то дополнительное вместо того, чтобы получить скидку.
Именно поэтому, супермаркеты отказались от предоставления скидки в 3–5% при предъявлении карты по программе лояльности. Не только более привлекательно для клиентов, но и более выгодно для магазина внедрить бонусную систему.
пример акции
Так, предоставляя скидку на товар, кофейня делает кассу на 3–5% меньше. Эти, сэкономленные деньги покупатель тратит в другом месте. В случае же с бонусами, клиент в любом случае оставит их в магазине при следующей покупке.
Не всегда скидка является хорошим инструментом для сделки. И не всегда высокая цена не имеет обоснования. Важно, чтобы Ваши продавцы (или бариста) понимали, почему у Вас дороже, чем в сравнении с кофейней из соседнего района и, главное, могли это правильно пояснить вашим посетителям. А правильность пояснений уже зависит от маркетолога, который продаст Вам стакан кофе дороже, но при этом сделает Вас более счастливым.
пример акции
А как Вы находите обоснование своим ценам?
Поделитесь результатом в комментариях на нашем Телеграмм канале https://t.me/coffee_state или в нашей группе во ВКонтакте https://vk.com/coffeestate
И второй вопрос, для вас, как для покупателей, что для вас интереснее, получить скидку или бонус?..
Представьте, что Вы пошли в любимое кафе и там увидели, что у конкурентов акция. Первая кофейня предлагает скидку в размере 30%, вторая – дополнительных 30% к объёму кофе, но по той же цене. Какую из них вы предпочтёте? Что будет выгоднее вам и что выгоднее продавцу?
Допустим, что стандартный стакан имеет объем 200 мл. При цене в 100 рублей за стакан, получаем стоимость 100 грамм напитка за 50 рублей. Воспользовавшись скидкой в 30%, за 200 грамм кофе, мы отдаём 70 рублей, то есть 35 рублей за 100 грамм. Заказав же за 100 рублей стакан с дополнительными 30% объёма, получаем 266 миллилитров кофе, стоимость 100 мл составит 37 рублей, что больше, чем в первом случае.
Скидка – выгоднее, но покупателю гораздо привлекательнее видится возможность получить что-то дополнительное вместо того, чтобы получить скидку.
Именно поэтому, супермаркеты отказались от предоставления скидки в 3–5% при предъявлении карты по программе лояльности. Не только более привлекательно для клиентов, но и более выгодно для магазина внедрить бонусную систему.
пример акции
Так, предоставляя скидку на товар, кофейня делает кассу на 3–5% меньше. Эти, сэкономленные деньги покупатель тратит в другом месте. В случае же с бонусами, клиент в любом случае оставит их в магазине при следующей покупке.
Не всегда скидка является хорошим инструментом для сделки. И не всегда высокая цена не имеет обоснования. Важно, чтобы Ваши продавцы (или бариста) понимали, почему у Вас дороже, чем в сравнении с кофейней из соседнего района и, главное, могли это правильно пояснить вашим посетителям. А правильность пояснений уже зависит от маркетолога, который продаст Вам стакан кофе дороже, но при этом сделает Вас более счастливым.
пример акции
А как Вы находите обоснование своим ценам?
Поделитесь результатом в комментариях на нашем Телеграмм канале https://t.me/coffee_state или в нашей группе во ВКонтакте https://vk.com/coffeestate
И второй вопрос, для вас, как для покупателей, что для вас интереснее, получить скидку или бонус?..