Кейс пензенской сети кофеен “Шишки&Орешки”: + 8 млн руб. дополнительной выручки от ИИ за год совместного сотрудничества со SWiP
RSS20 сентября 2024
«Судя по цифрам, SWiP работает. И это здорово, что еще одна точка для роста у нас появилась.» - радостно рассказал Александр.
История бренда “Шишки&Орешки”
История открытия.
Александр 10 лет занимался IT-бизнесом, и в какой-то момент понял, что есть желание заняться розницей, работать с людьми. Идея пришла сразу - кофейня! И все началось с открытия маленькой кофейни в их офисном здании. Поставили кофемашину, повесили вывеску. Люди стали замечать, заходить, и точка стала стремительно набирать популярность. На данный момент уже активно работает 3 кофейни (одна как раз на месте офиса, IT-бизнес полностью ушел в онлайн), и в планах открытие еще 2 точек.
Почему «Шишки&Орешки»?
Когда-то, еще перед тем, как Александр начал продавать кофе, ему привезли из Сибири баночку варенья из шишек и с какими-то орешками. Он подумал: «О, классная штука, никогда не пробовал, будем тоже продавать это». Так и пошло «Шишки&Орешки», так как хорошо звучит и запоминается. И в своей концепции они сохраняют сибирские и лесные нотки до сих пор.
До подключения SWiP AI
Ранее в «Шишки&Орешки» была лояльность - бумажные карточки по накоплению 7-го подарочного напитка, пробовали персональные скидочные карты для постоянных гостей.
Была попытка внедрить разноуровневую балльную систему, но не прижилась - отключили.
Бумажные карточки первое время работали отлично, так как в кофейнях сделали стену, на которую крепили использованные карточки, где кто-то получил напиток в подарок. Очень выглядело эффектно, хорошо работало как элемент социального одобрения и подталкивало к использованию.
Но было не удобно: гости их теряли, кто-то прятал прямо в кофейне, чтобы не носить. Плюс «Шишки&Орешки» расширялись, людей становилось все больше, поэтому уже требовалось масштабирование и автоматизация лояльности.
Причины и результат подключения SWiP AI
Кол-во гостей становилось все больше, открылись новые локации и назрел вопрос о внедрении более прогрессивной лояльности. SWiP был подключен в июле 2023 года.
Главное, что Александр искал в новом сервисе в свой бренд:
На Искусственный интеллект изначально Александр не делал акцент, так как ранее не сталкивался и не было полного понимания как это работает, и как будет работать с его гостями.
После первых месяцев работы, Александр увидел, что ИИ работает, приносит дополнительную выручку, так как гости возвращаются и совершают покупки. При этом все работает автоматически, ему нет необходимости тратить на это свое время и ресурс.
«Судя по цифрам, SWiP работает. И это здорово, что еще одна точка для роста у нас появилась.» - радостно рассказал Александр.
Результаты в цифрах:
1. Доп выручка от ИИ за счет возврата, удержания и повышения активности гостей составила +8 млн руб за год.
2. Доля выручки от ИИ составляет 10,5% от общей выручки по лояльности.
3. Александр получает +1000 чеков ежемесячно за счет персонализированной работы с гостями.
Ссылка на наш сайт системы лояльности SWiP: https://swip.one/
Форма заявки на получение дополнительной информации >>>
История открытия.
Александр 10 лет занимался IT-бизнесом, и в какой-то момент понял, что есть желание заняться розницей, работать с людьми. Идея пришла сразу - кофейня! И все началось с открытия маленькой кофейни в их офисном здании. Поставили кофемашину, повесили вывеску. Люди стали замечать, заходить, и точка стала стремительно набирать популярность. На данный момент уже активно работает 3 кофейни (одна как раз на месте офиса, IT-бизнес полностью ушел в онлайн), и в планах открытие еще 2 точек.
Почему «Шишки&Орешки»?
Когда-то, еще перед тем, как Александр начал продавать кофе, ему привезли из Сибири баночку варенья из шишек и с какими-то орешками. Он подумал: «О, классная штука, никогда не пробовал, будем тоже продавать это». Так и пошло «Шишки&Орешки», так как хорошо звучит и запоминается. И в своей концепции они сохраняют сибирские и лесные нотки до сих пор.
До подключения SWiP AI
Ранее в «Шишки&Орешки» была лояльность - бумажные карточки по накоплению 7-го подарочного напитка, пробовали персональные скидочные карты для постоянных гостей.
Была попытка внедрить разноуровневую балльную систему, но не прижилась - отключили.
Бумажные карточки первое время работали отлично, так как в кофейнях сделали стену, на которую крепили использованные карточки, где кто-то получил напиток в подарок. Очень выглядело эффектно, хорошо работало как элемент социального одобрения и подталкивало к использованию.
Но было не удобно: гости их теряли, кто-то прятал прямо в кофейне, чтобы не носить. Плюс «Шишки&Орешки» расширялись, людей становилось все больше, поэтому уже требовалось масштабирование и автоматизация лояльности.
Причины и результат подключения SWiP AI
Кол-во гостей становилось все больше, открылись новые локации и назрел вопрос о внедрении более прогрессивной лояльности. SWiP был подключен в июле 2023 года.
Главное, что Александр искал в новом сервисе в свой бренд:
- единую цифровую современную лояльность на всю сеть
- прозрачную аналитику по оцифрованным гостям в системе
- дополнительные механики лояльности, в частности бонусная программа
- удобство использования и визуализация для гостей
"Мы видели огромное кол-во карточек, но не считали сколько людей постоянников, мы не вели учет гостей. Хотелось тоже этим заняться, увидеть ядро свое, ту массу, которая к нам реально ходит."
«Основной момент, почему я остановился на SWiP, так как была удобная интеграция с кассой. Очень хорошо лег тех. процесс в плане закрытия чека. <...> Когда расчет лояльности встроен в процесс оплаты - это прям сильно облегчает нам работу, весь персонал быстро разобрался, и внедрение произошло быстро и гладко. Все довольны. Персонал полюбил систему, гости очень довольны, и я доволен» - поделился АлександрРабота Искусственного Интеллекта в Шишках & Орешках
На Искусственный интеллект изначально Александр не делал акцент, так как ранее не сталкивался и не было полного понимания как это работает, и как будет работать с его гостями.
После первых месяцев работы, Александр увидел, что ИИ работает, приносит дополнительную выручку, так как гости возвращаются и совершают покупки. При этом все работает автоматически, ему нет необходимости тратить на это свое время и ресурс.
«Я вижу реально в отзывах людей, и для меня это было главным подтверждением эффективности работы ИИ. Я вижу, что людям интересно, и они возвращаются к нам. <…> В сторис нас отмечают, что вот прикольно мне пришло предложение на пирог или мой любимый кофе - прихожу довольная.»У «Шишки&Орешки» постоянный рост ежегодно +80-100%, но в 2023 году рост составил более 100%.
«Судя по цифрам, SWiP работает. И это здорово, что еще одна точка для роста у нас появилась.» - радостно рассказал Александр.
Результаты в цифрах:
1. Доп выручка от ИИ за счет возврата, удержания и повышения активности гостей составила +8 млн руб за год.
2. Доля выручки от ИИ составляет 10,5% от общей выручки по лояльности.
3. Александр получает +1000 чеков ежемесячно за счет персонализированной работы с гостями.
Ссылка на наш сайт системы лояльности SWiP: https://swip.one/
Форма заявки на получение дополнительной информации >>>