Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
21 апреля 2025
WPM: Инновации для бариста теперь и в "Территории Кофе"!
21 апреля 2025
Добавление молока в кофе делает его полезнее
Статьи
Все статьи
21 апреля 2025
ЧТО ТАКОЕ КОФЕ SINGLE ORIGIN И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ?
Исследование показывает, как следует использовать цвет для продвижения спешелти сортов кофе
RSS8 апреля 2025
Исследование показывает, что цвет упаковки влияет на ожидания потребителей относительно вкуса и аромата продукта, а также формирует ассоциации с его внешними характеристиками, такими как органическая сертификация или современность.
Исследование известного нейробиолога Фабианы Карвалью поможет участникам рынка specialty coffee (производителям, импортерам, обжарщикам) понять предпочтения потребителей кофе..
«Данные актуальны для сектора specialty-кофе, стремящегося к дифференциации через дизайн упаковки, что выгодно производителям и импортёрам. Оптимизированный дизайн позволяет привлечь определённые сегменты потребителей, повышая привлекательность продукции как для производителей в странах-производителях кофе, так и для импортёров на высококонкурентном рынке specialty-кофе.»
— говорится в исследовании.
Методология
В исследовании участвовали 238 американских любителей кофе. Им показали цифровые изображения кофейных зёрен восьми цветов с двумя уровнями насыщенности/оттенка.
Участники оценивали кофе в целом и по характеристикам (аромат, насыщенность, сладость, кислотность, горечь) для каждого образца, включая чёрные и белые. Их также попросили отметить, подходят ли им определённые вкусы, например, ягодный или какао.
Участников опрашивали об ассоциациях между цветами и функциональными/эмоциональными понятиями (например, "органический", "без кофеина", "современный", "изысканный").
Выводы
Исследование показывает, что цвета вызывают определённые вкусовые ассоциации. Розовый связан со сладостью, ягодными/цветочными нотками; жёлтый – с кислотностью и цитрусами; коричневый/чёрный – с горечью, тёмной обжаркой и какао. Зелёный ассоциируется с натуральностью, а розовый – с современностью и привлекательностью.
Насыщенность цвета влияет на ожидания потребителей. Высокая насыщенность предполагает более насыщенный вкус, горечь, сильную обжарку и плотную консистенцию. Однако, участники исследования склонны считать тёмные и яркие цвета менее привлекательными, поскольку в specialty-кофе сильная обжарка и горечь часто ассоциируются с низким качеством.
Пакеты с более низкой насыщенностью цвета — более светлые, бледные оттенки — с большей вероятностью содержали кофе со сбалансированной сладостью и цветочными или фруктовыми нотками.
Белая, розовая и бледно-голубая упаковка оказались особенно привлекательными для участников. Молодые респонденты предпочитали кофейные вкусы с фруктовыми или цветочными нотами и выбирали яркую упаковку (розовую, жёлтую). Участники постарше предпочитали кофе в коричневой упаковке.
Помимо вкуса, цвет также влиял на концептуальное значение. Чёрные и коричневые упаковки в основном ассоциировались с термином «коммерческий». Зелёный был тесно связан с понятием «органический». Розовый и жёлтый, независимо от насыщенности, считались «современными», а бледно-голубой сигнализировал о «сложности».
Ассоциации между цветами и вкусами возникают из-за общепринятых связей (розовый = сладость фруктов) и культурных ориентиров (зеленый = устойчивость, черный = основные кофейные предложения).
Маркетинг Кофе
Примечательно, что в исследовании говорится о том, как «следует» продавать спешелти кофе.
«С практической точки зрения, спешелти кофе следует продавать с помощью этикеток, на которых изображены цвета, вызывающие (1) вкусовые ожидания, соответствующие реальному вкусовому профилю кофе (т. е. присущим ему ароматам и вкусовым ноткам), и (2) концептуальные ожидания, соответствующие типу продукта, — пишут авторы. — Таким образом, цвет может помочь потребителям сделать выбор, воздействуя как на эмоциональные, так и на функциональные аспекты кофе, а также на его внутренние характеристики».
«Данные актуальны для сектора specialty-кофе, стремящегося к дифференциации через дизайн упаковки, что выгодно производителям и импортёрам. Оптимизированный дизайн позволяет привлечь определённые сегменты потребителей, повышая привлекательность продукции как для производителей в странах-производителях кофе, так и для импортёров на высококонкурентном рынке specialty-кофе.»
— говорится в исследовании.
Методология
В исследовании участвовали 238 американских любителей кофе. Им показали цифровые изображения кофейных зёрен восьми цветов с двумя уровнями насыщенности/оттенка.
Участники оценивали кофе в целом и по характеристикам (аромат, насыщенность, сладость, кислотность, горечь) для каждого образца, включая чёрные и белые. Их также попросили отметить, подходят ли им определённые вкусы, например, ягодный или какао.
Участников опрашивали об ассоциациях между цветами и функциональными/эмоциональными понятиями (например, "органический", "без кофеина", "современный", "изысканный").
Выводы
Исследование показывает, что цвета вызывают определённые вкусовые ассоциации. Розовый связан со сладостью, ягодными/цветочными нотками; жёлтый – с кислотностью и цитрусами; коричневый/чёрный – с горечью, тёмной обжаркой и какао. Зелёный ассоциируется с натуральностью, а розовый – с современностью и привлекательностью.
Насыщенность цвета влияет на ожидания потребителей. Высокая насыщенность предполагает более насыщенный вкус, горечь, сильную обжарку и плотную консистенцию. Однако, участники исследования склонны считать тёмные и яркие цвета менее привлекательными, поскольку в specialty-кофе сильная обжарка и горечь часто ассоциируются с низким качеством.
Пакеты с более низкой насыщенностью цвета — более светлые, бледные оттенки — с большей вероятностью содержали кофе со сбалансированной сладостью и цветочными или фруктовыми нотками.
Белая, розовая и бледно-голубая упаковка оказались особенно привлекательными для участников. Молодые респонденты предпочитали кофейные вкусы с фруктовыми или цветочными нотами и выбирали яркую упаковку (розовую, жёлтую). Участники постарше предпочитали кофе в коричневой упаковке.
Помимо вкуса, цвет также влиял на концептуальное значение. Чёрные и коричневые упаковки в основном ассоциировались с термином «коммерческий». Зелёный был тесно связан с понятием «органический». Розовый и жёлтый, независимо от насыщенности, считались «современными», а бледно-голубой сигнализировал о «сложности».
Ассоциации между цветами и вкусами возникают из-за общепринятых связей (розовый = сладость фруктов) и культурных ориентиров (зеленый = устойчивость, черный = основные кофейные предложения).
Маркетинг Кофе
Примечательно, что в исследовании говорится о том, как «следует» продавать спешелти кофе.
«С практической точки зрения, спешелти кофе следует продавать с помощью этикеток, на которых изображены цвета, вызывающие (1) вкусовые ожидания, соответствующие реальному вкусовому профилю кофе (т. е. присущим ему ароматам и вкусовым ноткам), и (2) концептуальные ожидания, соответствующие типу продукта, — пишут авторы. — Таким образом, цвет может помочь потребителям сделать выбор, воздействуя как на эмоциональные, так и на функциональные аспекты кофе, а также на его внутренние характеристики».
Использованы материалы из открытых источников интернета.
#coffeenews #кофейныеновости #новостиокофе #новостипрокофе