Корзина
ЧАЙ С ИМБИРЕМ ДЛЯ ИММУНИТЕТАПодробнее
Контакты
ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ - все необходимое для приготовления кофе в одном месте
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+74996537500Москва
+79999870133Дмитрий
+79777750885Даниил
+74996537500313МАГАЗИН УЛ. ПРАВДЫ 1 ЭТАЖ
+74996537500212МАГАЗИН УЛ. ПРАВДЫ 2 ЭТАЖ
Оператор
РоссияМосковская областьМоскваул. Правды дом 17/19
Территория Кофе
+79777750885
Карта

Российский рынок общественного питания: кофейни растут - рестораны проседают

Российский рынок общественного питания: кофейни растут - рестораны проседают

Кофе выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие.

Исследовательское агентство NPD опубликовало отчет, в котором подвело предварительные итого 2019 года для российского рынка питания вне дома и выделило пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на рынок в 2020 году.

По данным агентства, по итогам января-октября 2019 российский фудсервис смог вырасти на 5% в расходах, основным драйвером роста стал фаст-фуд, выросший на 17%, кофейни выросли на 7%. Существенно, на 11%, просели рестораны полного обслуживания. 

По мнению специалистов агентства, в новом году потребители будут еще чаще заказывать доставку еды на дом или в офис, ходить в заведения без компании, есть в любом удобном месте, наращивать потребление снеков вместо полноценной еды и экономить.

Агрегаторы доставки еды — Delivery Club и Яндекс.Еда — за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, сделав доставку еды удобной и привычной для всех участников процесса. За последний год доставка росла в три раза быстрее рынка в целом, ее доля в расходах на питание вне дома достигла 7.6 %. В ближайшие годы ведущие агрегаторы будут разрабатывать разные схемы лояльности и фактически монополизируют рынок.

Готовая еда и напитки вышли за пределы ресторанов и кафе и теперь представлены везде, где только есть потребитель. Продуктовый ретейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги, банки теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди все реже едят дома, предпочитая еду, приготовленную специально для них. За последние 10 месяцев (с января по октябрь 2019 г) визиты в фудсервис выросли на 5.6 %. 

Свободное время люди теперь стараются тратить на себя, а для короткого отдыха и личного удовольствия приходят в заведения фудсервиса, причем делают это не в компании, а в одиночестве. Издания New York Times и CondeNast Traveller публикуют статьи как вести себя в ресторанах в одиночестве, а заведениям советуют расставлять столики так, чтобы соло-посетителям было комфортно. По данным NPD, более половины визитов в заведения фудсервиса приходятся на одиночек, причем этот показатель увеличивается на протяжении последних пяти лет. Если в 2013 году на соло визиты приходилось 52 %, то в 2019 уже 57 %. 

Потребители чаще ходят в заведения, но рост этот происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Кофе выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18% заказов кофе с января по октябрь 2019 было совершено импульсивно. Для перекусов люди выбирают кофейни, пекарни и кулинарии, где неформальная атмосфера, предлагают кофе на вынос и разнообразное доступное меню. Самая популярная комбинация продуктов — кофе + выпечка или десерт. 

Драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо или спецпредложение, и по прогнозам NPD, значимость промо в 2020 будет расти.  Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы. Специалисты NPD отмечают, что наличие промо усиливает удовлетворение от визита, людям кажется, что они не только более осознанно потратили деньги, но что их также лучше обслужили и подали действительно вкусную еду.

Источник https://coffeetea.ru/news/news-single/item/17414/

vkontakte facebook twitter
Другие новости