Корзина
СКИДКА ЗА САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА В МОСКВЕ -5% Подробнее
Контакты
ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ - все необходимое для приготовления кофе в одном месте
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+74996537500Москва
+79999870133Дмитрий
+79777750885Даниил
+74996537500212Магазин ТИШИНКА
+74996537500313Магазин УЛ. ПРАВДЫ
Оператор
РоссияМосковская областьМоскваул. Правды дом 17/19
Территория Кофе
Карта

Кофейни ищут где налить

Кофейни ищут где налить

Кофейни — один из наиболее энергично растущих сегментов общепита в Петербурге. В первом полугодии 2019 года на центральных торговых улицах Петербурга открылось 14 кофеен против 11 годом ранее, подсчитали в JLL.

В Петербурге не хватает помещений для новых кофеен. Спрос на кофе растет, и бизнесмены осваивают продажу напитка на вынос, устанавливая кофемашины в магазинах, бизнес-центрах и автомобилях. 

Российская сеть кофеен Sokol Coffee вырастет более чем в два раза: в течение двух месяцев она откроет 35 точек по франшизе, расширив число адресов до 60. Из них девять начнут работу в Петербурге, поделился с «Метагазетой» основатель сети Александр Соколовский. На стадии открытия точки в Киеве и Великом Новгороде.

Роялти Соколовского от прибыли его франчайзеров — 5%. Каждая франчайзинговая кофейня займет площадь около 60 м2, на открытие одной точки требуется 1 млн рублей. Окупаемость 2-5 месяцев. Осенью Sokol Coffee откроет собственную кофейню на Невском проспекте, вложив в нее 5-6 млн рублей, говорит Соколовский. Из них 1,5 млн рублей пойдет на оплату аренды, 500 тысяч — на покупку мебели и оборудования. Кофейни Sokol Coffee появились в Петербурге в конце 2018 года, за месяц сеть вышла на оборот в 600 тысяч рублей. Помимо напитков клиентам предлагают экспресс-портреты на стаканчиках, над которыми работают около 10 художников. Из 25 существующих точек сети в Петербурге работают три. 

Рекрутеры ищут бариста

Кофейни — один из наиболее энергично растущих сегментов общепита в Петербурге. В первом полугодии 2019 года на центральных торговых улицах Петербурга открылось 14 кофеен против 11 годом ранее, подсчитали в JLL.

На кофейни приходится около 15% всех открытий в структуре общепита Петербурга.

«В центре города развиваются в основном небольшие игроки», — отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге. О планах расширения «Метагазете» сообщили пять кофейных сетей.

Например, российское представительство израильской Cofix намерено открыть к существующим 11 точкам еще минимум пять до конца 2019 года. «Петербург — один из приоритетных для нас с точки зрения развития сети город, — говорят в компании. — Инвестиции на одну кофейню составляют 5 млн рублей».

Средняя площадь таких точек — 35-40 м2. В Петербурге работает около 850 кофеен — по 16 заведений на 100 тысяч человек населения Северной столицы. На первом месте в России по этому показателю Екатеринбург — 17 кофеен на 100 тысяч человек, на третьем Москва — 15 кофеен. Оборот петербургского рынка кофеен в 7 млрд рублей. Сеть Etlon Coffee, в которую входит 53 заведения в Петербурге, собирается в течение месяца запустить две-три новые точки. А московская сеть «Правда Кофе» в июле откроет новую кофейню в магазине сети «Буквоед» на Невском проспекте. Всего в городе работает две точки. 

«Рынок движется из Москвы в регионы — пока там популярнее растворимый кофе или вендинговый, но зарождается культура потребления кофе как быстрого напитка», — считает Филипп Лейтес, основатель «Правда Кофе». Еще два заведения в Петербурге намерен открыть омский предприниматель Виктор Скуратов, продвигающий бренд Skuratov Coffee. А петербургский бизнесмен Филипп Вольчек, владеющий сетью «Булочные Ф. Вольчека», набирает сотрудников в команду растущей сети кофеен «Кофеварим». По данным рекрутинговых сервисов, в городе размещено не менее 130 вакансий бариста. 

Не только кофе

Планами по развитию сети фирменных мини-магазинов поделился Станислав Боков, основатель многопрофильной компании Ju Night Clan, которая варит кофе, а также обжаривает его, продает кофейням и охватывает другие направления.

У предприятия около 20 постоянных покупателей, вроде «Займемся кофе» или Civil Coffee Bar. Сеть мини-кофеен Doza cafe, в которую входят пять точек по Петербургу, запустила собственное производство десертов. Оно находится на Курляндской улице и стоило около 1,5 млн рублей. Компания увеличила выручку на 20%, до 1,5 млн рублей в месяц, в чем ей помог, в частности отказ от услуг поставщиков блюд. До конца года компания будет работать над расширением ассортимента, например, в продаже появятся завтраки и супы, говорит совладелец Doza cafe Алексей Яковлев. До запуска собственного производства кофейни торговали десертами с наценкой 600-700%, объясняет Яковлев. 

По углам и островам

Более энергичному развитию кофеен мешает дефицит подходящих помещений, сетуют предприниматели.

«Мы планировали продавать франшизу, но столкнулись с проблемой доступности помещений. Нет информации, какие объекты в городе есть и где они находятся. На специализированных порталах эти данные можно найти, но они не всегда актуальны», — говорит Станислав Боков.

Половины петербургских кофеен работают на главных торговых магистралях города, подсчитали в Knight Frank St Petersburg. Только 3% заведений торгуют напитками в спальных районах. Около 40% кофеен размещены в помещениях средней площади 51-100 м2 — в основном это местные операторы, которые открывают по одной кофейне в городе, отмечает Knight Frank St Petersburg.

Структура рынка кофеен по площади 

Сетям формата «кофе с собой» проще найти место для аренды: им достаточно нескольких метров в магазине, торговом или бизнес-центре, чтобы расположить стойки с кофемашинами, отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. Например, Coffee Like открывал первые точки в салонах Tele2, а теперь соседствует с мобильным оператором «Билайн», сетью Cofix.

Подходящих помещений площадью 30-70 м2 не хватает, да и рынок кофеен близок к насыщению.

Поэтому многие компании развивают партнерские отношения с представителями других профилей и снимают у них в субаренду небольшие площади, открывая торговые точки в формате корнеров (от англ. corner — угол) или «островов», комментирует Анна Лапченко.

«Это дает небольшим кофейням возможность присутствовать в хороших местах и получать не только поток своих клиентов, но и дополнительный поток за счет людей, которые решили что-то приобрести у компании-партнера и взяли кофе как дополнительную опцию», — считает эксперт.

Источник: «Метагазета» https://metagazeta.ru/business/kofejni-ishhut-gde-nalit/

 

vkontakte facebook twitter
Другие новости