Корзина
СКИДКА ЗА САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА В МОСКВЕ -5% Подробнее
Контакты
ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ - все необходимое для приготовления кофе в одном месте
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+74996537500Москва
+79999870133Дмитрий
+79777750885Даниил
+74996537500212Магазин ТИШИНКА
+74996537500313Магазин УЛ. ПРАВДЫ
Оператор
РоссияМосковская областьМоскваул. Правды дом 17/19
Территория Кофе
Карта

Кофейный синдром. Грозит ли рынку кофеен перенасыщение

Кофейный синдром. Грозит ли рынку кофеен перенасыщение

Впечатление такое, что кофе продается везде.

Рынок кофеен в Петербурге предлагает диапазон от недорогого кофе навынос с фиксированной ценой до дорогих мест с концепцией. По оценке экспертов, в Северной столице насчитывается как минимум 4 тыс. кофеен.

Впечатление такое, что кофе продается везде. По данным исследовательского агентства MAGRAM Market Research, 61% петербуржцев периодически покупают кофе с собой по дороге на работу или учебу (на 4% больше, чем в целом по стране), причем 26% — ежедневно, а треть (33%) — 2–3 раза в неделю.

Подавляющее большинство (64%) любителей кофе с собой покупают его в сетевых заведениях, 20% — в небольших "окошках" и киосках, 8% — в несетевых кафе и кофейнях. Выбирают по вкусу (49%), месту расположения кофе–точки (27%), цене (10%). При этом широта ассортимента и рекомендации друзей и знакомых практически не сказываются на выборе места покупки — эти критерии отметили 7% и 5% соответственно.

Со вкусовыми предпочтениями все просто: петербуржцы выбирают капучино (46%) или латте (28%), дальше с большим отрывом идут американо (11%), раф (6%) и все другие виды напитка (9%). Эксперты отмечают, что кофе стал важной частью образа современного человека.

Правда, оценки этого элемента разнятся. "Это такая традиция–эпидемия: кофе в бумажном стакане в одной руке, смартфон в другой — и очень быстрая жизнь на бегу. Именно этот "образ себя" нам сейчас нужно переосмыслять: задуматься, замедлиться, позаботиться о себе и мире вокруг", — отмечает Евгения Дубина, PR–менеджер сети вегетарианских кафе "Рада и К".

"Кофе вышел на ступень потребления, когда мы побежали, увидели, взяли — в основном это бумажный стакан на ходу. Вариант зайти в кофейню, чтобы насладиться кофе не в обеденный перерыв, встречается все реже и реже, и причина тому — общее экономическое состояние рынка и ценность времени. Мы все больше куда–то спешим. Кофе с собой — часть образа современного человека, да, и это хорошо. Весь мир ускоряется, и мы ускоряемся", — не согласен Роман Кантола.

"ДП" опросил сетевые кофейни о планах развития.

Примерно треть заявили о намерении открывать новые точки как самостоятельно, так и через франшизу. Некоторые даже успели открыть несколько новых объектов, пока готовился материал. При этом относительно недавно часть сетей покинула рынок — например, "Идеальная чашка" и Traveller’s Coffee, а масштабные планы других не осуществились: вместо заявленных при выходе на рынок десятка точек работают одна–две. Эксперты говорят, что у крупных сетей возникают проблемы с клиентами на фоне расширения сегмента кофеен с фиксированной ценой.

Сеть "Зерна", например, сообщила о выходе на рынок консалтинга — для желающих открыть свой бизнес. "Кофейни закрываются, но все по индивидуальным причинам.

Например, "Идеальная чашка" — потому, что они устарели и не смогли вовремя перестроиться под новые реалии рынка, у Travelers — внутренние конфликты в компании и несогласованность действий", — отмечает амбассадор Северо–Западной кофейной компании Марина Баланева. "В последние несколько лет наблюдается буквально бум открытия новых кофеен с моноконцепцией.

Отчасти это вызвано веяниями моды — кофе с собой является крайне популярным направлением среди молодежи", — считает Алексей Коренев, аналитик ГК "ФИНАМ". Он подчеркивает, что популярность такого формата, особенно в крупных городах (в первую очередь в Москве и Петербурге), определяется высоким темпом жизни, а именно моноконцепция предоставляет в этом плане наибольшие удобства.

Немаловажен и фактор смещения потребительского спроса с ресторанов и относительно дорогих кафе в более бюджетный сегмент на фоне продолжающегося снижения реальных располагаемых доходов россиян. И, вероятнее всего, в ближайшее время мы увидим продолжение этой тенденции, особенно с учетом того, что по части обеспеченности кофейнями на душу населения и Россия в целом, и даже обе столицы существенно проигрывают общемировым показателям.

Марина Баланева парирует, что новых сетевых проектов в последние годы открылось не так много, в основном на рынок выходят те, что уже оказались успешны в других городах, например Cofix. "Кофейни открываются, потому что на них сейчас мода, сохраняется уверенность, что для данного бизнеса требуется мало инвестиций и что у него быстрая окупаемость.

Это связано с тем, что многие поверхностно изучают рынок. Мы видим открытие кофеен, но сколько закрылось? В скором времени я ожидаю спад открытия мелких кофеен типа coffee to go, будут открываться более осмысленные проекты", — поясняет эксперт. Работающие в Петербурге основатели нестандартных кофеен, чаще несетевых или по крайней мере заметно отличающихся друг от друга даже при едином владельце, также подчеркивают: представление о легкости кофейных проектов — иллюзия. Относительно недорогой вход на рынок, простота бизнес–схемы, очевидный набор необходимого для старта — и потенциально быстрый заработок.

Реальность оказывается гораздо сложнее, что ведет и к закрытию кофеен, и к бизнес–провалам, особенно в рамках франчайзинга. "Мы верим в бесплатный сыр, хотя жизнь миллионы раз била нас по носу. Поэтому франшизы так быстро распространяются: вы купили кофемашину, кофемолку, некий среднестатистический кофе — и начали зарабатывать деньги. У вас сразу сверхприбыль. 10 граммов на чашку, себестоимость чашки — 10 рублей, за 100 продали, то есть надо в день 50 чашек — и в месяц у вас 150 тыс. Никто не считает стаканчик, салфетку, мешалку, сахар, работу. Вот поэтому как грибы открываются мини–кофейни, а на "Авито" — тысячи объявлений об их продаже.

Единицы действительно хотят этим жить, работать, вкладываться в персонал", — поясняет Роман Кантола. "В ближайшие пару лет темпы увеличения количества кофеен, особенно моноконцептуального формата, сохранятся. Тому способствуют сразу несколько факторов, и каждый, за исключением быстро меняющейся моды, можно отнести к фундаментальным и долгосрочным. Впрочем, и мода на кофе с собой выглядит пока достаточно устойчивой и вряд ли будет в скором времени замещена чем–то новым.

Существенно помешать стремительному развитию данного сегмента общественного питания могут только экономические причины, влекущие за собой заметное снижение качества жизни, вызванное, к примеру, затянувшимся кризисом. Но на настоящий момент подобные риски выглядят как маловероятные", — считают в "ФИНАМ".

По зернышку

Крупнейшие корпорации, поставляющие кофе в Россию

  • "Нестле" — лидер российского рынка по изготовлению и поставкам кофе, в том числе набирающего популярность кофе в капсулах. Компании принадлежат 12 заводов на территории страны, производящие различные виды Nescafe.
  • "КрафтФудс" — вторая по величине в мире корпорация — производитель продуктов питания. В России представлена заводом полного цикла по производству растворимого и сублимированного кофе под торговой маркой Jacobs, который экспортируется в страны СНГ и Азии.
  • "Монтана Кофе" — холдинг со 100%–ным американским капиталом, принадлежит нью–йоркской RP.
  • Сoffee Ventures — кроме чистой арабики, произведенной в Колумбии, Бразилии и Кении, компания предлагает услуги по продаже и обслуживанию кофейного оборудования, а также основала собственную профессиональную школу бариста — "Формула Кофе".
  • "Паулиг Кофе" — финский концерн, специализирующийся на поставках слабо обжаренного кофе, завоевывает российский рынок с 2011 года и уже считается одним из лидеров в своей отрасли.
  • "Чибо СНГ" — "Самая любимая немецкая марка" производит свою продукцию в Берлине и Гамбурге. Для России и Восточной Европы растворимый кофе фасуют в Подмосковье. Ценители именно этой марки напитка также имеют возможность посетить сеть фирменных кофеен.
  • "Орими Трейд" — лидирующий поставщик кофе в Санкт–Петербурге. Кофейные зерна из 15 стран проходят обжарку, блендирование, помол и упаковку непосредственно на фабрике "Невские Пороги", где производится кофе "Жокей" и Jardin, которые составляют 30% потребительского спроса.
  • Grand Coffee — часть корпорации Tata Global Beverages. Занимает 4–е место по популярности среди растворимых видов кофе.
  • "Русский продукт" — флагман отечественного бакалейного производства. Владелец торговой марки "Традиция" — первого русского растворимого кофе, знакомого потребителю с 1960–х годов, и собственного классического зернового кофе.

Источник: аналитика "ФИНАМ"
https://www.dp.ru/a/2018/10/25/Kofejnij_sindrom

vkontakte facebook twitter
Другие новости