Корзина
СКИДКА ЗА САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА В МОСКВЕ -5% Подробнее
Контакты
ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ - все необходимое для приготовления кофе в одном месте
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+74996537500Москва
+79999870133Дмитрий
+79777750885Даниил
+74996537500212Магазин ТИШИНКА
+74996537500313Магазин УЛ. ПРАВДЫ
Оператор
РоссияМосковская областьМоскваул. Правды дом 17/19
Территория Кофе
Карта

"Малый бизнес начинается с семьи". Владелица кофейни — о профессиональном подходе к делу

"Малый бизнес начинается с семьи". Владелица кофейни — о профессиональном подходе к делу

Основательница сети Cezve Coffee рассказала, почему переломные моменты в бизнесе - не повод останавливаться, зачем она подает посетителям кофе в бокалах, а сама пьет его не меньше восьми раз в день

Свою первую кофейню Марина Хюппенен открыла еще в 2009 году. Кафе называлось "Кофе точка". "Несмотря на то, что я училась на фармацевта, уже со студенчества занималась кофе. Институт по фармацевтической специальности закончила как дань профессии моих родителей.

Ну, и в 16 лет еще не знаешь, чем хочешь по жизни заниматься. Сначала я варила кофе в качестве бариста в одном из кафе, которое относится к мировой сети фастфуда. После того, как по работе нас начали готовить и вывозить на профессиональные чемпионаты среди бариста, я не только качественно выросла, но и получила повышение, став стартап-менеджером по открытию кофейных точек сети.

А дальше уже задумалась о собственном бизнесе", - вспоминает Хюппенен.

Молотый кофе против растворимого Марина открыла кафе в городе Камышин Волгоградской области, куда переехали жить ее родители, чтобы заниматься сельским хозяйством. Сама предпринимательница управляла бизнесом, находясь в Москве.

"Я понимала, что надолго в этом городе не задержусь. Однако место было отличным в качестве стартовой площадки для моего бизнеса. Конкурентов не было вообще, но местное население привыкло к растворимому кофе. О кофемашинах и бариста там не слышали. Но ходу назад не было. Я хотела поменять сознание этого города в отношении хорошего кофе. Первоначальные вложения в аренду, оборудование и ремонт составили 250 тыс. рублей", - вспоминает предпринимательница.

Кофейня впоследствии раскрутилась, и местные, несмотря на цену за чашку кофейного напитка от 50 до 180 рублей, полюбили хороший свежий кофе в его самых разных вариантах – капучино, латте, мокко и так далее. На безубыточность Марина вышла через четыре месяца.

"Кто-то приходил к нам в день зарплаты, а кто-то каждый день. Но наш кофе многим пришелся по душе. Кроме того, уютное место и возможность посидеть у нас дружной компанией тоже привлекала посетителей", - отмечает Хюппенен.

Московские амбиции С начала 2014 года предпринимательница начала развивать бизнес в Москве. Первые собственные точки она открыла возле станций метро Тверская и Тульская. За время работы в бизнесе у Марина не только разработала исключительный формат приготовления кофе в турках, но и получила опыт преодоления семейных кризисов, которые неизбежно возникают, когда начинаешь свое дело.

"Cezve Coffee берет свое название от слова джезва, так в VIII веке в Греции, Турции и Саудовской Аравии обозначали сосуд, в котором варят кофе. Знают это слово и сейчас.

С открытием первой точки помогал муж, но мы быстро поняли, что лучше работать по разную сторону предпринимательского стола. Иначе конфликты в бизнесе моментально перерастают в кризисы семейной жизни.

Сейчас муж занимается организацией поставок зеленого кофе", - отмечает Хюппенен.

В открытие кафе в Подсосенском переулке (метро "Курская") Марина вложила порядка 6 млн рублей. "При открытии мы использовали как собственные, так и заемные средства. Сразу решили, что не будем финансировать развитие нашего бизнеса деньгами инвесторов.

На мой взгляд, малому бизнесу лучше "перехватиться" кредитом, особенно если речь идет о сумме до 10 млн рублей. Так спокойнее", - подчеркивает Марина.

Фишка с бокалами

Свой оригинальный стиль в бизнесе Марина приобрела не только благодаря варке кофе в джезве, но и за счет необычной подачи самого напитка – в бокалах. "Как-то у нас закончились кофейные чашки, и мы начали подавать кофе в бокалах. Это произвело фурор среди наших посетителей. Поэтому мы решили оставить этот формат, и подавать наш кофе только таким способом", - отмечает она.

Для Марины "малый бизнес начинается с семьи", но это не влияет на качество кофе и работу сотрудников – все делается наравне с самыми крупными конкурентами.

"Для меня бизнес начинается с семьи, но кофе я варю профессионально. И это делают мои сотрудники. У меня в бизнесе работает мама и муж, с ними непросто, но мы делаем наш бизнес лучше.

Каждый день.

Сегодня у нас в кофейнях представлено порядка 15 сортов и 40 видов кофейных напитков кофейных зерен: от самых недорогих сортов кофе до самых редких, интересных гурманам. Чашка кофе стоит 400 рублей, и это действительно возможность попробовать что-то новое в своей жизни", - отмечает Хюппенен.

Марина постоянно ездит в разные страны, чтобы приобрести необычные сорта кофе. Недавно она вернулась из Бразилии. Сегодня у предпринимательницы в Москве пять точек, из которых две откроются в ближайшие две недели. А сам оборот бизнеса составляет порядка 10 млн рублей.

Переломный момент - не повод остановиться

Посетители кофеен Хюппенен могут попробовать самые редкие сорта кофе, которые есть не в каждом московском ресторане, а также арабские блюда и десерты, популярные в странах Востока. Но еще недавно в жизни Марины были и переломные моменты, которые могли "свести бизнес на нет".

"Самый сложный переломный момент бизнеса случился из-за обострения политических отношений России и Турции в конце 2015 года. Из Стамбула к нам в Москву должна была прилететь эксклюзивная партия джезве. Но нашу оплаченную посуду изъяли, а мы заплатили 600-700 тыс. рублей. Часть этих денег была от клиентов, а часть – заемные средства. В итоге нам пришлось сильно постараться, чтобы возместить ущерб.

Потом был момент, когда из-за неправильно составленного договора аренды помещения в Тверском районе мы лишились помещения. Мы изначально искали помещение на вторичном рынке и взяли его по субаренде. Как оказалось, это было в корне неправильным решением. В итоге, когда собственник здания расторг с нашим арендодателем договор, нас попросили съехать. Тогда я потеряла 80% команды, начались финансовые проблемы и перебои с поставками, помню, что точку в Коньково открывали "на коленке".

Не знаю, как мы справились, но даже такие проблемы – это был не повод остановиться", - вспоминает Хюппенен.

Городские инструменты могут помочь Вспоминая свой горький опыт с неудавшейся арендой, предпринимательница говорит, что нашла для себя один из способов легального и безопасного поиска помещений для малого бизнеса на городских площадках.

"Я нашла для себя такой сервис, как Инвестиционный портал Москвы. Самое главное, что это по сути витрина, на которой выставлены помещения, где сам город напрямую сдает в аренду или продает, и предприниматель максимально застрахован от каких-либо мошеннических схем. У тебя есть гарантия того, что раскрученное тобой место будет у тебя весь срок аренды, а после окончания срока договора аренды можно будет выкупить объект.

Предложений по спальным районам достаточно, просто надо задаться целью и настойчиво мониторить портал не раз-два, а хотя бы пару месяцев. Ты выбираешь то, что подходит тебе, в назначенный день и час заходишь по ссылке и участвуешь в аукционе.

Цена зависит от спроса – если желающих много, то торгуешься. Главное – не переоценить свои возможности", - отмечает Хюппенен. Для дальнейшего открытия своих точек Марина планирует активнее сотрудничать с городом и постоянно заходит на Инвестпортал.

"Я планирую открывать по две-три точки в год. Это миф, что у города невозможно приобрести или арендовать объект, что сделать это сложно. В интернет-магазинах сегодня можно купить все, даже недвижимость. А здесь еще и с гарантией того, что это будет надолго и без посредников", - отмечает Маринеа.

Мечта

А еще у Марины есть мечта, открывать свои точки не только в Москве, но и в Стамбуле, а также в таких странах, как ОАЭ и Катар. "У нас в кофейнях подают не только кофе, но кофейные напитки с необычным рецептом.

К примеру, с кактусом. Чаще всего я вдохновляюсь рецептами в Стамбуле, мечтаю открыть там кофейню, а также развиваться в Катаре и Эмиратах. Предпосылки есть, но говорить пока не буду. Сама я пью кофе не меньше восьми раз в день – это и аттестация сотрудников, а также тест напитков и многое другое. Иногда делаю перерыв в один-два дня, но больше не получается. Так что и в этом я вижу плюс – всегда ищу новые пути развития своего бизнеса. Движение только вперед – туда на Восток", - улыбается предпринимательница.

Беседовала Юлия Ермилова

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5825026?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи