Корзина
411 отзывов
CONTI MONTE CARLO - КОФЕМАШИНА ДЛЯ SPECIALTY КОФЕЙНИПОДРОБНЕЕ
Контакты
ООО "ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ" - для ресторанов, баров, кафе, офисов и дома
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7499653-75-00Москва
+7915329-67-86Алексей
+7977775-08-85Даниил
Максим Исаев
РоссияМоскваТишинская площадь, дом 1, стр. 1, ТВК "Тишинка", 2 этаж, павильон АС 2.02123056
Территория Кофе
Карта

MADE IN ITALY: ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ЭСПРЕССО

MADE IN ITALY: ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ЭСПРЕССО

Заказывая в кофейне чашечку эспрессо, мы даже не задумываемся об истории его происхождения. И далеко не каждому из нас известно, что именно Италия – прародительница этого классического напитка.

Заказывая в кофейне чашечку эспрессо, мы даже не задумываемся об истории его происхождения. И далеко не каждому из нас известно, что именно Италия – прародительница этого классического напитка, предопределившая формат кофейной культуры, который практически в неизменном виде мы наблюдаем и сейчас.

Тем не менее, практика употребления кофе в Италии разительно отличается от всего остального мира. Возможно, именно поэтому в стране нет крупных сетевых мануфактур, они так и не смогли закрепиться. А чтобы понять причину их фиаско необходимо углубиться в истоки происхождения современного эспрессо, как он появился на свет и стал частью самобытности Италии.

Эспрессо не возник сам по себе, а явился следствием изобретения кофейной машины, работа над усовершенствованием которой ведется уже более полутора сотен лет.

Все началось в середине XIX века, когда кофейный бизнес приобрел небывалую популярность в Европе. Кофейни открывались повсеместно, и все, что огорчало клиентов, это скорость с которой готовился кофейный напиток.

Почуяв неплохой способ заработать, многие изобретатели взялись за создание кофейной машины, в разы сокращающей время приготовления кофе.

Первенство в этом благородном деле приписывают изобретателю и предпринимателю из Турина Анджело Мориондо. В 1884 году на международной выставке в родном городе он представил «новый паровой агрегат для экономичного и мгновенного производства кофейного напитка по методике А. Мориондо». В машине было установлено два бойлера: первый бойлер под давлением в 1,5 бара проталкивал воду через слой молотого кофе, второй производил пар, который также проходил через кофе и завершал приготовление напитка. Впрочем, Мориондо не позаботился о массовом производстве своего изобретения и со временем не осталось никаких доказательств существования данной машины за исключением патента. Итальянцы по-прежнему искали способ ускорить процесс приготовление кофе.

В 1901 году миланский промышленник Луиджи Беццера зарегистрировал патент на машину с хорошо узнаваемыми варочными группами, у основания которых можно было закрепить портофильтр. Большой бойлер со встроенной камерой горелки нагревал воду и проталкивал ее вместе с паром через утрамбованную таблетку молотого кофе. При прохождении температура воды снижалась практически до идеальной (90° С). Именно эта машина позволила приготовить первую чашку для клиента за считанные секунды.

Впрочем, вкус напитка был далек от совершенства. Машина нагревалась на открытом огне и была велика вероятность перегреть кофе из-за чего он приобретал жженый вкус.

К 1903 году патент был куплен Дезарио Павони. Вместе с бывшим владельцем он усовершенствовал ряд элементов машины Беццера, в частности, изобрел клапан сброса давления и паровик для доступа к собранному пару, накопившемуся внутри бойлера машины.

Новый агрегат получил название «Ideale» и был представлен на Миланской выставке в 1906 году. Так началось продвижение «эспрессо-машины» Павони на европейском рынке, где она доминировала в течение 10 лет.

Однако, давление 1,5-2 бара, создаваемое в машине, было недостаточно для завершения напитка, который мы сейчас называем эспрессо. Экстракция длилась 45 секунд, а по вкусу и консистенции он напоминал современный фильтр-кофе.

Постепенно у Павони появился главный конкурент – Пьер Терезио Ардуино. Он также думал над созданием метода приготовления эспрессо, который зависел бы не только от пара, но в конечном счете сделал значительный вклад в другом направлении – популяризировал бренд #эспрессо, расширив экспорт машин по всей Европе.

В 1920-х годах термин эспрессо уже прочно вошел в итальянский лексикон, будучи занесенным в словарь Альфредо Пандзини как: «Приобрел популярность кофе эспрессо, сделанный с использованием давления кофемашины или фильтра».

К 1938 году относится первое письменное упоминание слова «бариста» (нет, оно не было придумало в 1980-х Говардом Шульцом, владельцем Starbucks). Это слово существовало и раньше, но в скорее формате модного словечка нежели термина.

Развитие фашисткой культуры и рост влияния Муссолини внесли некоторые коррективы в итальянский лексикон, в частности, слово «бармен», считавшееся слишком американским, заменили на «бариста», звучащее более по-итальянски.

Так кофе тесно переплелось с итальянской идентичностью. В 30-х–40-х годов прошлого века потребление кофе в Италии снизилось (в первую очередь из-за ограничительной политики при ввозе, а затем из-за дефицита военного времени).

Тем не менее, работа над улучшением эспрессо-машины «Ideale» продолжалась. Человек, который в конечном счете преодолел барьер давления в 2 бара был владелец миланского кафе Акилле Гаджиа. В 1947 году он представил миру полу-автоматическую машину с пружинно-поршневым механизмом, позволившим существенно увеличить давление воды до 8-10 бара.

Но самым главным открытием машины «Gaggia» стало появление крема – пенки на поверхности кофе, являющейся определяющей характеристикой качества эспрессо.

К 1948 году изобретение Гаджиа выкупил Эрнесто Валенте, глава Faema. У Гаджиа и Валенте кардинально различались взгляды на будущее кофемашин на рынке. Первый считал свое изобретение предметом роскоши, в то время как Валенте работал над процессом удешевления аппаратов. В 1961 году он выпустил ныне всемирно известную Faema E61.

Валенте разумно предположил, что нет необходимости полагаться на ручное усилие бариста и разработал механический насос, обеспечивающий давление в 9 бар. Внутренний бойлер был установлен горизонтально, а не вертикально, насос подавал воду через спиральную медную трубу внутри бойлера прямо на молотый кофе, а теплообменник поддерживал идеальную температуру воды.

E61 стала первой полуавтоматической машиной, которая позволила #бариста управлять параметрами экстракции, и завоевала мгновенную популярность. Итальянская кофейная культура, зарождение которой произошло в 1940-х, остается достаточно последовательной и по сей день, несмотря ни на какие мировые тренды.

Для итальянцев эспрессо – это кофеиновая робуста с огромным количеством сахара, выпитая практически на ходу перед запланированной встречей. Итальянский рынок удивительно локален, здесь по-прежнему хороший сервис и взаимоотношения с владельцами значат больше чем профиль кофе.

До сих пор 4 итальянские кофейные компании (такие как, Lavazza и Illy) владеют большей долей рынка – 75 процентов.

В то время как итальянская кофейная культура не поддается никаким внешним воздействиям, можно с уверенностью сказать, что глобальные кофейные тренды развиваются под влиянием итальянского кофе.

Распространение эспрессо по миру получилось удивительно масштабным, в любой кофейне от Сиэтла до Сиднея на его основе готовится большинство кофейных напитков. Тем не менее, это вовсе не означает, что все напитки на основе эспрессо – строго итальянские.

Существует бесчисленное количество вариаций, взять хотя бы американский капучино: по сравнению с итальянским аналогом он содержит в два раза больше молока на одинаковое количество кофе. Итальянцы осознают, что их напиток уже давно потерял национальную принадлежность и даже делают попытки пресечь это на международном уровне.

В какой-то момент итальянское правительство обратилось к Всемирной Торговой Организации (ВТО) с желанием ограничить использование фразы «итальянский эспрессо», а итальянский парламент регулярно направляет инспекторов, сертифицирующих производимое в различных местах кофе на предмет соответствия итальянским стандартам качества. Все попытки управлением интеллектуальной собственностью эспрессо потерпели неудачу.

Проще говоря, несмотря на создание первой эспрессо-машины итальянцы не обладают достаточными правами и возможностями повлиять на распространение напитка во всем мире. Эспрессо по-прежнему является важной частью итальянской культуры, но итальянское наследие уже не влияет на его дальнейшее развитие.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...