Корзина
411 отзывов
CONTI MONTE CARLO - КОФЕМАШИНА ДЛЯ SPECIALTY КОФЕЙНИПОДРОБНЕЕ
Как открыть кофейню: Взгляд с другой стороны прилавка
Контакты
ООО "ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ" - для ресторанов, баров, кафе, офисов и дома
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7499653-75-00Москва
+7915329-67-86Алексей
+7977775-08-85Даниил
Максим Исаев
РоссияМоскваТишинская площадь, дом 1, стр. 1, ТВК "Тишинка", 2 этаж, павильон АС 2.02123056
Территория Кофе
Карта

Как открыть кофейню: Взгляд с другой стороны прилавка

Как открыть кофейню: Взгляд с другой стороны прилавка

По мнению профессионалов сферы обслуживания, даже при незначительных финансовых вложениях рентабельность у кофеен довольно высока, и они могут полностью окупиться всего за год-два.

Кто из посетителей не хотел бы посидеть в уютной обстановке, на время отрешиться от "мирских” проблем и отдохнуть за чашечкой кофе или бокалом прохладного сока?

Понятно, что для этого лучше всего подходит камерная атмосфера кофейни с доступными ценами, оригинальным ассортиментом и достойным качеством обслуживания. Однако если за рубежом эти заведения уже прочно вошли в повседневную жизнь горожан, то в нашей стране они только начинают по настоящему приживаться.

Между тем, по мнению профессионалов сферы обслуживания, даже при незначительных финансовых вложениях рентабельность у кофеен довольно высока, и они могут полностью окупиться всего за год-два. А при удачном стечении обстоятельств через несколько лет стоит уже подумать о создании целой сети подобных заведений.

Обычно в зависимости от предполагаемого контингента посетителей кофейни рекомендуется размещать внутри супермаркетов, вблизи вокзалов или в районах скопления офисов и учебных заведений. Однако, чтобы избежать неоправданных затрат на ведение изнурительной конкурентной борьбы с коллегами по цеху, желательно предварительно узнать о наличии аналогичных кофеен в этом районе.

Перед проектированием кофейни надо определиться, будет она работать на сырье или на полуфабрикатах высокой степени готовности. В дальнейшем это поможет просчитать размеры помещений и определить состав и расположение необходимого технологического оборудования.

С одной стороны, работа на сырье позволяет заведению получать большую прибыль. С другой — при полном цикле обработки продуктов требуются значительный набор оборудования и, соответственно, более внушительные площади.

Например, при размере торгового зала в 100 кв. м производственные помещения придется расширять не менее чем до 120 кв. м. Это если делать правильно, по строительным нормам. К тому же в этом случае потребуются и значительные финансовые вливания.

По опыту работы оснащение профессиональным импортным оборудованием столичной кофейни на 50 посадочных мест с достаточно широким ассорти-ментом блюд потребует в среднем от 12000 до 25000 долларов США. И это будет лишь часть от тех расходов, которые придется вложить в капитальный ремонт, отделку помещений и создание в заведении соответствующего интерьера и атмосферы.

Когда же стоимость аренды вынуждает экономить на каждом свободном квадратном метре, разумнее наладить работу кофейни на полуфабрикатах. При этом отпадет надобность в помещениях для предварительной обработки сырья, однако не удастся много заработать на каждом блюде в отдельности. И рассчитывать в этом случае можно лишь на хорошую посещаемость заведения, которую может обеспечить как правильное место расположение, так и правильное продвижение.

На начальном этапе наиболее оправданно инвестировать средства в небольшую кофейню, рассчитанную на 5 — 6 столиков. При этом следует ограничиться небольшим ассортиментом: кофе, чай, соки, молочные коктейли, пирожные, свежая выпечка и мороженое. Со временем меню можно постепенно расширять и предлагать посетителям пончики, блины, салаты, бутерброды, тарталетки, сосиски-гриль.

Понятно, что в условиях конкуренции рассчитывать на внимание посетителей можно, лишь постоянно контролируя качество продукции. А для этого придется вложить средства в покупку профессионального технологического оборудования, расходы на которое для небольшой кофейни, целесообразно закладывать в сумме от 10000 до 15000 $.

Ниже детально разберем, что именно входит в сумму данных инвестиций. В первую очередь стоит обратить пристальное внимание на выбор барной стойки, являющейся необходимым элементом интерьера любой кофейни. При помощи различных модулей и угловых элементов, а также за счет встраиваемого оборудования можно без особого труда сконфигурировать стойку, отвечающую самым взыскательным требованиям клиентов.

Неотъемлемым атрибутом всякой кофейни является кофе машина. Тенденция рынка такова, что многие открывающиеся кофейни или кондитерские берут в аренду кофе машину у поставщика кофе, но многие же предпочитают покупать свою. Так как cвоя кофе машина ― во первых она новая, а новое как известно меньше ломается и лучше обслуживается. И второй, самый огромный плюс, это то, что не нужно привязываться к какой то определенной марке кофе, а это возможность испробовать новинки и выбрать наилучший для заведения продукт по соотношению цена-качество.

Именно такой вариант даст возможность вашему баристе создавать новые, наивкушнейшие кофейне напитки. Ведь принцип создания кофейни основан на различных вариациях напитков на основе кофе.

На отечественном рынке в основном представлены профессиональные модели итальянских и американских производителей. С механическим и автоматическим управлением. Все аппараты, имеют от одного до трех раздаточных постов и оснащены встроенным бойлером, рассчитанным на подогрев определенного количества воды.

При этом отменное качество кофе и удобство эксплуатации достигаются за счет дозатора для молотого кофе, платформы для подогрева чашек, авто уровня воды и программирования ее количества на порцию.

Такие автоматические кофе машины подходят для кофеен, расположенных в огромных торговых центрах, где основных критерием является быстрота обслуживания клиентов.

К тому же все кофе машины оснащены специальной отводной трубкой для подачи пара под давлением, что позволяет получать взбитое молоко для капучино, и трубкой для подачи кипятка, что дает возможность без труда заваривать различные сорта чая.

Но всё-таки отдельно мы настоятельно рекомендуем приобрести кипятильник для чая. Что избавит вас от необходимость ждать нагрева и подготовки кофе машины к работе, если вы израсходуете весь бойлер только на чай.

При большом наплыве посетителей желательно использовать автоматические кофе машины, подключаемые к водопроводу через фильтр очистки воды Brita Professional.

Как правило, на приготовление одной чашки кофе в среднем уходит 20 — 30 секунд.

Поэтому для оснащения мини-кофейни достаточно иметь недорогую, однопостовую кофе машину. Например, самая маленькая кофе машина компании Promac обойдется всего в 1400 евро.

Максимально разнообразить кофейный ассортимент можно за счет использования одной кофеварки и нескольких автоматических кофемолок, в каждую из которых помещаются кофейные зерна определенного сорта.

Все профессиональные кофемолки имеют регулировку степени помола кофейных зерен, дозатор и счетчик порций. При этом не самая сложная кофемолка, будет стоить около 400 евро. 

Но если у вас небольшой расход кофе за день, кофе из такой кофемолки лучше вынуть и не хранить ее в ней. Или засыпать небольшими порциями, чтобы израсходовать за день. И обязательно каждый день очищать жернова, в них иногда застревает зерно. Лучше всего это делать средстовм для чистки кофемолок Grindz. Вы же не хотите с утра приготовить клиенту «старый» кофе?

Для более придирчивых заказчиков нужно искать кофемолку классом повыше, но обычно все стараются экономить, и у многих барист установлены обычнее кофемолки на одну порцию. Что соответственно немного удлиняет процесс приготовления вашего кофе и у заведения больше потерь на рассыпавшемся кофе.

Всякой уважающей себя кофейне, желающей привлечь больше посетителей, не обойтись без свежей выпечки, которая легко готовится из замороженного теста. Ведь если те же пирожки выпекать прямо на месте, они своим чудесным ароматом не только привлекут дополнительных посетителей, но и станут своеобразной торговой маркой заведения. Для этого лишь потребуется установить расстоечный шкаф и конвекционную печь.

Как правило, на предприятии-изготовителе тесто подвергается шоковой заморозке. Поэтому в кофейне непосредственно перед выпечкой полуфабрикаты следует сначала разморозить естественным путем при комнатной температуре, а затем поместить в расстоечный шкаф, где тесто сможет “подойти”.

На отечественном рынке представлены расстоечные шкафы итальянских и украинских производителей. В зависимости от модификации цены на них составляют от 800 до 1500 евро. Для оборудования мини-кофейни желательно ограничиться небольшим расстоечным шкафом, который обойдется в 820 долларов.

Непосредственно для выпечки потребуется конвекционная печь с плавной регулировкой температуры, полуавтоматическим увлажнением, вентилятором, таймером и подсветкой. Для небольшой кофейни оптимальным выбором станет малогабаритная конвекционная печь, в которой в течение 10 — 12 минут на каждом из четырех противней можно одновременно выпечь до десятка полуфабрикатов.

Например, конвекционная печь модели CC-42MBHB CustomHeat, обойдется 1600 долларов. Также для успешной торговли кофейне понадобится установить настольную тепловую витрину с прозрачным куполом из термостекла, с плавной регулировкой температуры (+30 — +80°С), системой пароувлажнения и галогеновой подсветкой.

Это не только позволит оставаться выпечке “в форме”, но и наилучшим образом продемонстрирует посетителям весь ассортимент кофейни. Как правило, для небольшого заведения достаточно установить двух ярусную витрину, например, от компании Sybo, которая будет стоить в районе 700 долларов США.

Если же ассортимент кофейни не ограничивается только выпечкой, а включает еще сэндвичи и салаты, то не обойтись без охлаждаемой витрины, в которой за счет компрессора поддерживается температура от +3 до +8°С.

Непременным атрибутом кофеен, торгующих газированной и минеральной водой, а также большим ассортиментом кон-дитерских изделий, должен стать небольшой холодильный шкаф со стеклянной дверцей.

При помощи него можно не только хранить большой ассортимент готовых продуктов, но и демонстрировать их посетителям в самом привлекательном виде. Такой шкаф должен быть оснащен системами принудительного охлаждения и автоматического оттаивания.

В основном шкафы классифицируются в зависимости от полезной площади внутреннего объема и могут быть как на 350, так и на 1400 литров.

Для оборудования миникофейни оптимальным по соотношению цена/объем будет однодверный шкаф на 400 литров с вертикальной подсветкой — он обойдется от 2500 до 3600$.

Чтобы привлечь больше посетителей, в ассортимент кофейни придется включить такое лакомство, как мороженое. Если продавать фасованное мороженое, то понадобится приобрести для его хранения морозильный ларь со стеклянной крышкой. Причем желательно остановить свой выбор на продукции крупнейших зарубежных производителей, таких как Ugur.

Обилие предлагаемых моделей ларей, дает достаточно широкий ценовой разброс. Наиболее оправданной считается покупка ларя с плоскими стеклянными раздвижными створками объемом не более чем на 300 литров за 545 долларов. Однако многих посетителей привлекает возможность отве¬дать и свежее мягкое мороженое. Его можно приготовить при помощи компактного одноцилиндрового фризера настольного исполнения, имеющего устройства регулирования и автоматического поддержания вязкости мороженого. К тому же обилие готовых фруктовых сухих смесей позволит сделать более дюжины различных видов этого лакомства. А за счет фигурной фильеры мороженому, отпускаемому в фужеры или вафельные стаканчики, всегда можно придать привлекательную форму. Однако цены на фризеры довольно высоки и не всякая “молодая” кофейня в состоянии их себе позволить.

Например, аппарат для мягкого мороженого компании SPM с одним дозатором и бункером на 6 литров стоит 2300 долларов. Поскольку многие посетители кофейни предпочитают горячим напиткам прохладные фруктовые коктейли, не помешает потратиться и на профессиональный блендер. Наиболее оптимальным выбором для небольшой кофейни является приобретение барного блендера со стаканом на 1,4 л, например Vitamix BarBoss Advance за 840 долларов.

Для приготовления молочных коктейлей нужно будет обзавестись миксером. В зависимости от набора функций и числа оборотов металлического стержня миксеры стоят от 300 до 700 долларов. Для мини кофейни вполне подойдет одногруппный 3-скоростной миксер HamiltonBeach, рассчитанный на 12000 об./мин., со стальным стаканом на 900 мл. В связи с модой на свежевыжатые соки редкая кофейня может обойтись без соковыжималки.

В зависимости от исполнения (механическая или автоматическая) и производительности цены на них будут в пределах от 300 до 900 долларов. Для небольшой кофейни вполне разумно купить модель на 400 мл/мин. за 300 ― 500 долларов. Конечно, это далеко не полный перечень оборудования для кофейни, которое желательно иметь под рукой.

Однако, как показывает практика, для эффективной работы небольшой кофейни перечисленного выше набора на первое время вполне достаточно. И, по опыту работы Ирины Сенчук, при стабильном трафике гостей в кофейню, срок окупаемости затрат на оборудование, как правило, находится в пределах 7 – 18 месяцев.

vkontakte facebook twitter

jv-kontakt.com

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...