Корзина
411 отзывов
CONTI MONTE CARLO - КОФЕМАШИНА ДЛЯ SPECIALTY КОФЕЙНИПОДРОБНЕЕ
Как стаканчик с кофе стал новой городской модой
Контакты
ООО "ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ" - для ресторанов, баров, кафе, офисов и дома
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7499653-75-00Москва
+7915329-67-86Алексей
+7977775-08-85Даниил
Максим Исаев
РоссияМоскваТишинская площадь, дом 1, стр. 1, ТВК "Тишинка", 2 этаж, павильон АС 2.02123056
Территория Кофе
Карта

Как стаканчик с кофе стал новой городской модой

Как стаканчик с кофе стал новой городской модой

Кофе стал частью моды, особой формой взаимодействия людей, такой «меткой»: раз пластиковый стаканчик в руке, значит, ты активен, энергичен, молод, юн. Он стал частью стиля жителя большого города

Пить кофе на ходу — новая городская привычка. Ну, то есть как, новая — молодые люди с бумажными стаканчиками в руках наводнили центр Перми прошлым летом. И понеслось. Кофе в буквальном смысле вышло на улицу.

Почему так случилось? «Стечение обстоятельств», — считает пионер кофейного движения, владелец сети мини-кофеен Lucky coffee to go Алексей Сухарев.

А еще — влияние столичной моды и американских сериалов типа «Секса в большом городе», где героини не выпускают из рук кофе в бумажных стаканчиках, и, главное, пермские предприниматели, взявшиеся за производство этого бодрящего напитка. Раньше Перми мода на уличный кофе появилась в Питере, и в Москве, чего нельзя сказать о других городах. В соседних Екатеринбурге, Челябинске, Ижевске нет такого сильного, я бы даже сказала повального, увлечения «кофе с собой».

Пожалуй, самая большая пермская сеть мини-кофеен сегодня — Red cup, она насчитывает девять заведений, еще в городе работает сеть Lucky coffee to go, «Молотов кофе», есть одиночные мини-киоски, кофе на вынос продают даже в соляриях, но, на мой вкус, весьма дурной и невкусный. Оцени, читатель, силу уличной кофейной волны: мини-кофейни открываются в ларьках, где раньше продавали цветы или работал ремонт обуви. Но правило «пьешь, значит, любишь» не про кофе.

Сомневаюсь, что все те, кто ходит со стаканчиками по улицам и торчит в очередях у мини-кофеен действительно любят его вкус (иначе зачем столько добавок типа присыпок, маршмеллу и того же сахара) или разбираются в сортах и могут отличить «Ямайка Блю Маунтин» от «Коста Рика Тарразу».

Кофе стал частью моды, особой формой взаимодействия людей, такой «меткой»: раз пластиковый стаканчик в руке, значит, ты активен, энергичен, молод, юн. Он стал частью стиля жителя большого города. Он как бы говорит за своего хозяина: «Пить кофе в кофейне нет времени, я много работаю, учусь, у меня много дел, идей, я активен». В бумажном стаканчике словно пульсирует городская жизнь. Пермские продавцы «кофе с собой» говорят, что мода на этот напиток уже не пройдет никогда: для части горожан он уже стал привычкой. «Мода в ближайшие два года точно не спадет.

Сейчас это бум, а потом войдет в стиль жизни, когда чашка кофе с собой станет нормой. Отчасти это движение в городе подняли мы», — объяснил шеф-бариста сети кофеен Red cup Владимир Хамидов. По его словам, центр города уже насыщен мини-кофейнями, но крупного игрока это не страшит: Red cup пойдет варить кофе в спальные районы города. Первая точка Red cup должна скоро открыться в Закамске. При этом мини-кофейни в центре города продолжают открываться с частотой раз в две-три недели.

Пока это тренд и молодым предпринимателям кажется, что варить кофе прибыльно. «Есть ребята и заведения, которые варят клевый кофе, а есть такие, где непонятно: как варят, откуда берут сырье», — объяснила основательница «Молотов кофе» Елизавета Хармс. Такие кофейни — первые на вылет с пермского рынка. Волна начнет спадать постепенно: заведения, не выдерживающие конкуренции и уровня качества кофе, начнут закрываться, а потребление кофе, наоборот, будет расти.

Алина Комалутдинова, специально для Casual Friday.
vkontakte facebook twitter

www.chitaitext.ru

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...